Общественно - политическая газета | г. Корсаков | 19 февраля 2020г., Среда

СОБЫТИЯ

11 февраля 2017

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ ЛЮБОВЬ

Третьего февраля в кукольном театре культурно‐досугового центра «Океан» прошел музыкальный час, посвященный 115-летию со дня рождения советской актрисы Любови Петровны Орловой.

«Звезда по имени Любовь» – так сотрудники юношеской библиотеки озаглавили свое мероприятие, гостями которого стали друзья, читатели и представители клуба по интересам «Варюша». Черно‐белые советские фильмы ранних лет уже стали историей. Но они не перестают быть частью нашей истории и культуры. А у деятелей кино того времени нередко была очень яркая судьба. И Любовь Орлова – не исключение.

Любовь родилась 11 февраля 1902 года в семье знатного дворянского рода. В то время увлечение искусством не было чем‐то особенным, но многие семьи отличало именно это. В доме Орловых часто бывали Лев Толстой и Федор Шаляпин. Поэтому, когда стали замечать в юной Любови стремление к театральному мастерству, всегда ее поддерживали. В 1919–1922 годах Орлова училась в Московской консерватории. Но окончить ее так и не удалось. В тот период материальное положение семьи было не самым лучшим. Но полученные знания помогли девушке получать хоть какой‐то заработок. В кинотеатрах Москвы она работала в качестве тапера, обеспечивая музыкальное сопровождение первых немых фильмов. Видимо, именно в тот период Любовь поняла, что хочет стать артисткой. Поэтому, параллельно с работой героиня брала уроки актерского мастерства у одного из режиссеров, а также занималась на отделении хореографии Московского театрального техникума.

Путь в кино у актрисы был непростой, но запоминающийся. Первый сценический опыт Орлова получила в Музыкальном театре, которым руководил Владимир Немирович‐Данченко. Но начинала она как хористка. Переломным моментом для актрисы стал звуковой художественный фильм «Петербургская ночь» (по мотивам произведений Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи»). Она исполняла роль Грушеньки – первую роль в звуковом кино.

Комедийную и лирическую, поющую и танцующую героиню вся страна узнала, когда появился союз актрисы Любови Орловой и режиссера Григория Александрова. Первая музыкальная джаз‐комедия «Веселые ребята» вышла в свет в 1934 году. На Международном кинофестивале в Венеции фильм получил почетные награды за режиссуру и музыкальное сопровождение. После выхода картины Орлова стала женой Александрова. Их любовный и творческий союз стал важнейшим в жизни актрисы. Именно это сплетение судеб подарило немало прекрасных работ зрителям: «Цирк» (1936 г.), «Волга‐Волга» (1938 г.), «Ошибка инженера Кочина» (1939 г.), «Светлый путь» (1940 г.).

Рассказ о талантливой актрисе подкреплялся фотографиями, видеофрагментами из фильмов, которые ждала и смотрела вся страна. Гости из клуба «Варюша» исполнили те самые песни: «Широка страна моя родная», «Нам песня строить и жить помогает» – эти композиции были у всех на слуху в то время. Но и теперь эти бессмертные строки звучат в сердцах людей, кто вырос на советском кинематографе.

Любовь Орлова была трудолюбивой. Она могла сыграть кого угодно: и обаятельную домработницу, и счастливую мать, и трогательную деревенскую девушку, и шпионку. Но главное в этих ролях было то, что женщина оставалась собой – она жила тем, что делала.

За свою карьеру актриса снялась в восемнадцати фильмах, а также исполнила множество замечательных ролей в различных театрах Москвы. До конца 50-х годов актриса имела ошеломительный успех. Но постепенно ее популярность стала идти на спад. Она редко появлялась на экранах и театральной сцене. Но, тем не менее, несколько прекрасных работ с ее участием все же вышли в свет. Последним из таких является фильм «Скворец и Лира», который вышел в ограниченный прокат в 1972-м году.

За свою карьеру Любовь Орлова дважды становилась лауреатом престижной Сталинской премии. Она была любимицей вождя. Кроме того, в разные годы актриса гордо носила звание Заслуженной и Народной артистки РСФСР и СССР.
В 1975-м году первой звезды советского кино, звезды по имени Любовь не стало. «Если бы не железный занавес, ее бы носил на руках весь мир», – сказал однажды кинорежиссер Карен Шахназаров.
Ксения
БЕСПОЛУДЕННОВА