Общественно - политическая газета | г. Корсаков | 21 октября 2019г., Понедельник

СОБЫТИЯ

4 июля 2019

Вместе с городом и регионом

В первое воскресенье июля традиционно отмечается День работников морского и речного флота. Для нашего приморского города – это особый праздник. Корсаков всегда был, есть и будет городом, экономическое и социальное развитие которого неразрывно связано с успехами и достижениями Корсаковского морского торгового порта.

В канун Дня портовика генеральный директор АО «КМТП» Руслан Румянцев рассказал о достижениях, с которыми корсаковские портовики встречают свой профессиональный праздник, о текущей работе предприятия и перспективах развития.
– Руслан Владимирович, в этом году КМТП исполняется 73 года. Дата не юбилейная. Но она еще раз напоминает, что наш порт – одно их старейших предприятий Сахалина, которому хватило запаса прочности пройти вместе со страной через экономические и политические потрясения, а также выдержать свои внутренние перестройки. Как сегодня порт укрепляет свой экономический потенциал? Что делается для дальнейшего развития?
– Команда, которая сейчас осуществляет руководство портом, приступила к своей деятельности в 2014 году. Мы приняли предприятие с целым рядом проблем, которые не решались десятилетиями. Для того, чтобы АО «КМТП» могло успешно развиваться и улучшать свои экономические показатели, мы должны были закрыть проблемы, которые достались от прошлых лет. Впервые за 20 лет были капитально отремонтированы самые ходовые причалы в северном и южном районах. При этом, чтобы совместить ремонтные работы и производственную деятельность порта, мы хорошо продумали и разработали логистические схемы и четкое поэтапное расписание ремонтного процесса. Благодаря чему нам удалось не закрывать причалы и во время ремонта. Но мы не только ремонтируем, а одновременно строим новые объекты. Например, на 5-м причале обустроена площадка для размещения грузов. Для снижения транспортной себестоимости доставки на Сахалин импортных грузов на территории порта создана таможенная зона временного хранения. С ее вводом отпала необходимость вывозить груз из порта в город на таможенный склад, а после прохождения осмотра везти его снова в порт.
Впервые с 90-х годов (видите, снова – впервые!) мы начали перекладывать кабель. Знаете, ведь мощные портовые краны, которые разгружают многотонные грузы, по сути – электроприборы. Они работают на электричестве. Устаревшая, изношенная электропроводка не выдерживала перепадов напряжения, часто выходила из строя, тем самым срывая всю работу. В прошлом году мы закупили километры кабелей. За этот сезон постараемся всю кабельную линию заменить на новую.
Для того, чтобы погрузоразгрузочные работы соответствовали высоким современным требованиям, необходима современная техника. И мы постоянно обновляем свой технопарк. Но наряду с этим, руководство порта считает необходимым по‐хозяйски бережно относиться к тому, что у нас уже есть. На протяжении 3-х последних лет постоянно проводится плановая замена двигателей, тросов, электроники в кранах и тележках. В итоге вся техника работает точно и на хорошей скорости. Сейчас на разгрузку одного контейнера уходит до двух минут. Это очень хороший показатель!
Еще одним большим шагом вперед стала для КМТП уникальная разработка программного обеспечения и переход на цифровые технологии учета грузов, сделанные три года назад. До этого тальманам (учетчикам) приходилось работать с пачками ведомостей, накладных и прочих документов, в которые они вручную вносили необходимые пометки. И все это не в тиши кабинетов, а прямо у борта судов в любую погоду. Только к концу смены все данные, опять же вручную, сбивались и отправлялись по инстанциям. Легко представить, какая это была волокита! Теперь в руках у тальмана только планшет, с которого вся необходимая информация в режиме реал‐тайм поступает клиентам, в бухгалтерию, транспортным компаниям – словом, всем, кто в ней заинтересован.
В итоге оптимизации этих и ряда других процессов в деятельности порта значительно ускорился и неуклонно наращивается грузооборот – один из основных показателей работы порта. Начиная с 2014 года, он увеличивается в среднем от 150 до 250 тыс. тонн в год. Сейчас АО «КМТП» перерабатывает до 1 млн 500 тыс. тонн грузов в год. Мы полностью готовы к возможному увеличению грузопотока, связанному с перешивкой дороги РЖД.
– АО «КМТП» несколько лет является базой обеспечения для нефтегазовых проектов, в том числе и для ООО «Газпромнефть‐Сахалин». Какое развитие это дает порту?
– ООО «Газпромнефть‐Сахалин» – крупная российская нефтяная компания, основным видом деятельности которой является поиск и разработка морских местонахождений нефти и газа. Тендер на сотрудничество с этой компанией мы выиграли в очень серьезной борьбе, пройдя ряд аудиторских проверок. Эта победа – наша большая гордость. Что дает это КМТП? Прежде всего, конечно, повышение объёма работ. Далее, с ним напрямую связано создание дополнительных рабочих мест. И то, что такая компания уже третий год сотрудничает с нами – это подтверждает высокие стандарты нашего предприятия.
– Многие работники трудятся в АО «КМТП» по 30 и даже по 40 лет. Без сомнения, это очень ценно! Но современное развивающееся предприятие не может без привлечения молодых сотрудников. Как Вы выстраиваете кадровую политику?
Мы понимаем, что строительство новых востребованных объектов, модернизация оборудования и т.д. даст очень малый эффект без коллектива профессионалов, обеспечивающего качественную работу сложнейшего портового комплекса. И если мы хотим создать такой коллектив, то надо делом, а не словами, доказать людям наше уважение к их труду, заботу о них.
Практически сразу после того, как новое руководство пришло в порт четыре года назад, мы подняли зарплату работникам, прежде всего тем, кто трудится на самых трудных участках – докерам. Плюс к этому докеры и тальманы обеспечены комфортной и надежной спецодеждой. Причем у них разная цветовая гамма. У докеров спецовки ярко‐оранжевого цвета, чтобы крановщикам было их видно с высоты. У тальманов она более спокойных тонов. В порту ведется постоянное обучение правилам ТБ и повышению профессионального уровня. Само собой, у нас полный соцпакет. Наряду с традиционными выплатами, мы продумываем и вводим новые виды материальных поддержек. Например, планируем выдавать грант на дальнейшее обучение детям портовиков, которые окончили школу с хорошими отметками.
В канун Дня портовика подготовлена обновленная «Доска Почёта» с фотографиями и именами лучших работников – представителей старой гвардии и молодой смены.
Сейчас у нас на рассмотрении много заявлений о приеме на работу. Мы внимательно работаем с каждой анкетой. Формируем кадровый резерв.
– АО «КМТП» всегда принимал самое активное участие в общественной жизни города. Для портовиков спонсорская деятельность и благотворительная помощь всегда были одной из добрых традиций. Какова позиция вашей команды в этом направлении?
– Мы уже не раз во время нашей беседы говорили о том, что порт – неотъемлемая часть Корсакова. Портовики живут в этом городе, ходят по его улицам, их дети занимаются в спортивных секциях и творческих объединениях. Мы понимаем, что, как крупное предприятие, несем большую социальную ответственность. У нас сложились очень хорошие крепкие связи со спортсменами – поддерживаем самбистов, боксеров. Участвуем в проектах по благоустройству школьных дворов. На территории КМТП есть мемориал, посвященный героям‐морякам крейсера «Новик», за которым мы ухаживаем. На День молодежи сделали подарок всем корсаковцам – праздничный фейерверк. Могу заверить, что позиция у нас вполне четкая: приносить пользу городу и региону.
– И в заключение традиционный вопрос о планах на будущее?
– Если говорить о текущей работе порта, то приоритеты ее неизменны – увеличение объемов грузооборота, освоение новых технологий, модернизация оборудования, обновление технопарка, строительство, укрепление кадров, сохранение и возрождение традиций, сложенных годами.
К сожалению, сегодня мы не смогли поговорить о развитии туризма. А это одно из важнейших направлений нашей работы, которое входит в общую стратегию развития региона, предложенную врио губернатора и правительством Сахалинской области. Радует, что диалог с региональной властью выстроен, с их стороны порт – Корсаков находится под большим вниманием. Мы, в свою очередь, всегда готовы к новым предложениям, которые могут открыть перспективы для порта, города и Сахалина в целом.
Ольга ЕЖЕНКИНА