Общественно - политическая газета | г. Корсаков | 21 октября 2019г., Понедельник

СОБЫТИЯ

3 октября 2019

МОЛОДОСТЬ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Сегодня перед нынешними педагогами стоит непростая задача – воспитать человека думающего, который умеет отстаивать свою точку зрения и четко определять приоритеты. Педагогический коллектив школы села Раздольное это видит, понимает, старается быть в русле новых течений и брать на вооружение лучшие методы обучения и просвещения.

Одна из особенностей этой сельской школы в том, что из семнадцати учителей, десять – молодые педагоги.
На вопросы: «Откуда столько молодых специалистов и где их находят?» директор школы Светлана Вепрева всегда отвечает так: «Хорошее место притягивает хороших и нужных людей».
Кто же они, молодые учителя? Почему пришли работать в сельскую школу? Какие у них принципы, идеи, стремления?
Беседуя с девушками, отмечаешь, насколько они, такие разные, похожи: энергией и задором, открытостью и готовностью к серьезному разговору, неравнодушными глазами и единодушием в ответах на многие вопросы. Все пришли в эту школу разными путями. Но ошибочно предполагать, что главной причиной для них были якобы огромные «подъемные». Ни для кого из молодых педагогов этот фактор не стал решающим! Большинство девушек живут в Корсакове, но, несмотря на затраты времени на дорогу, предпочли сельскую школу городским.
Александра Лимонова, Ольга Габитова и Полина Коряжнова – учителя начальных классов. Александру еще в студенческие годы приглашали работать в школах города, но ей понравился коллектив маленькой сельской школы, ребятишки, общая теплая атмосфера – и уже пятый год она верна своему выбору. Ольга – уроженка села Чапаево, очень хотела работать именно в школе села Раздольное, ей нравилось буквально все: коллектив, школьный двор, радушие коллег. И уже седьмой год ни разу не пожалела о своем выборе. Полина – самая юная, только в этом году приступила к своим профессиональным обязанностям, но со школой знакома очень хорошо – ведь училась здесь, проходила практику. Еще в 11-м классе поделилась с директором школы намерением стать педагогом и получила не только поддержку, но и предложение вернуться в образовательное учреждение в новом качестве – и считает свое решение правильным.
Пожалуй, самым интересным путем пришла в школу Дарья Кузьмина, второй год преподающая историю и обществоведение раздольненским ребятам. После окончания педагогического университета в Благовещенске, в раздумьях о том, куда пойти работать, что называется, «ткнула пальцем в глобус» – девушку заинтересовала вакансия на сайте министерства образования Сахалинской области, и она решила быть оригинальной: «Все стремятся на Запад, а я поехала на Восток!». И все понравилось, и все сложилось, и даже удалось по жилищной программе, как молодому специалисту, приобрести в Раздольном собственное жилье. «Мама, конечно, очень волнуется, – делится личным Даша, –, но всегда говорит, как она мной гордится».
Алеся Скуркович, уроженка села Мгачи, во время учебы в СахГУ, кроме основной профессии «педагог‐психолог», получила дополнительную специальность «учитель начальных классов», а в первый год работы увеличила свой профессиональный «багаж», став еще и учителем технологии. «Я понимала, что дополнительное образование может пригодиться, что с несколькими специальностями я буду востребована в любой школе», – объяснила девушка. И такое широкое образование уже пригодилось: третий год Алеся не только врачует детские души, но и преподает технологию.
Несмотря на поступавшие предложения, не захотела остаться во Владивостоке после окончания ДВФУ и жительница Корсакова Юлия Шалыгина, учитель английского языка:
– Еще на последнем курсе я твердо решила работать в школе села Раздольное, если возьмут. После университета всегда такое волнение, и хочется работать с полной отдачей. Здесь же мне все нравилось: и коллектив, и то, что количество учеников в классах небольшое, можно уделять больше внимания каждому.
О Мия окончила Институт экономики и востоковедения СахГУ по специальности «учитель иностранного языка». Ее также привлекла в Раздольное «компактность» местной школы. А школе несказанно повезло заполучить Мию. Ведь кроме прекрасных профессиональных и человеческих качеств (что подтверждают коллеги), девушка многие годы была участницей знаменитого фольклорного ансамбля «Бабушкины песни». С тех пор народная музыка – это ее любовь навсегда. И уже седьмой год молодой педагог преподает не только английский, но и музыку, ведет хор, готовит вокалистов для участия в конкурсах городского и областного масштаба.
Заботясь о развитии своего ребенка, рассталась с одной из школ города учитель русского языка и литературы Мария Мартынова. Почти два года назад она вместе с сыном перешла в раздольненскую школу – и не жалеет об этом решении:
– Школа маленькая, и это дает возможность педагогам уделять больше внимания каждому ребенку. И не только в плане учебы. Здесь много возможностей для индивидуального развития личности, например, мой ребенок очень полюбил чтение, проводит много времени в библиотеке.
К сожалению, нам не удалось встретиться с Екатериной Гритчиной, учителем математики и информатики, пришедшей в образовательное учреждение год назад. Коллеги отзываются о молодом педагоге очень тепло, и это значит, что Екатерина влилась в коллектив, стала его необходимой частью.
А вот с Анной Титович не все так просто… Никогда не мечтая о работе в школе, попав в школу села Раздольное почти случайно, молодой педагог физической культуры остается здесь уже восьмой год. За это время осуществила классное руководство, стала заместителем директора по воспитательной работе, подняла на высокий уровень патриотическое воспитание в школе. Ее воспитанники являются непременными участниками городских мероприятий спортивной и патриотической направленности. Сама Анна очень активная девушка (такую трудно не заметить!), была одной из факелоносцев на Международных играх «Дети Азии». «Анна – большая труженица!», – так отзывается о ней директор школы. Девушка шутит: «Мужа и детей нет – потому что я люблю свою работу!». Кредо Анны – доводить любое дело до успешного завершения.
Энергия, общественная активность, серьезность намерений и огромное трудолюбие – эти качества привели Анну Титович к заслуженной награде: Постановлением Правительства Сахалинской области она удостоена премии Губернатора, как одна из лучших учителей области.
Вот такие они – учителя новой формации. У каждого свое видение профессии в себе и себя в профессии, свой взгляд на педагогику будущего. Но при всем этом молодые педагоги сельской школы вовсе не конкуренция учителям старшего поколения.
Юлия Мугаттарова, учитель истории и заместитель директора по учебной работе, проработавшая в школе 24 года, так описывает взаимодействие поколений:
– Мы, старшие, очень рады, что в коллектив пришло так много молодежи. И стараемся быть впереди, «разгоняемся» изо всех сил – потому что, если «затормозим», перестанем быть примером для них. А молодые педагоги очень благодарны нам, и единодушно сходятся во мнении, что многие вопросы не смогли бы решить без советов старших опытных коллег. Такое сотрудничество обогащает оба поколения педагогического коллектива.

Ольга Князева