И, конечно, кульминацией всего вышеперечисленного является подключение, которого абоненты всегда ждут с большим нетерпением.
Уже две недели дом семьи Зайцевых отапливается газом. День подключения Татьяна вспоминает с большим трепетом: теперь нет необходимости самостоятельно затапливать котел, черной копоти тоже нет, а среди главных преимуществ – тепло в одно касание и компенсация всех расходов.
– Затраченные средства нам вернули без всяких проблем. И это огромнейший плюс. 152 тысячи рублей, которые мы потратили на подключение, перевели уже через месяц после подачи документов. Еще хотим возместить покупку котла. В администрации сказали, что до конца года и этот вопрос решится, – рассказывает Татьяна Зайцева. Вопросом подключения к голубому топливу семья занялась в прошлом году. В первую очередь о своем желании корсаковцы сообщили в администрацию, затем заказали проект. Затем пришлось немного подождать – определялись компании, которые непосредственно и будут проводить прокладку труб во дворе. А после специалистам всего понадобились считанные дни для проведения всех работ, в том числе и на установку оборудования в доме. Оставалось только дождаться даты подключения.
– Когда нам сказали, что мы в числе первых, – счастья не было предела. Помню, как специалисты сказали: «Ну все, вы можете греться!». Я тогда и не поверила сразу. Потрогала батареи, а они действительно горячие. Система работает очень быстро, если честно, приятно удивлена, – продолжает делиться эмоциями Татьяна.
Удобство газового оборудования еще заключается в том, что розжиг котла запускается нажатием одной кнопки, а датчик температуры позволяет сделать зимние вечера еще комфортнее.
К семье Ким представители «Газпрома» пришли в пятницу, 25 ноября. В доме все давно готово к приему голубого топлива. С самого утра глава семьи отключил электрический котел, чтобы сразу оценить работу нового оборудования.
– Конечно, мы ждали давно. Я, в первую очередь, за экологию. Ведь вечером невозможно выйти на улицу, все вокруг коптит. Собственно, поэтому мы для себя сразу решили, что топить углем – это не про нас, – рассказывает Геннадий Ким.
Подключение не заняло и часа. Специалисты АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» первым делом проверили газопровод на герметичность, установили манометр, провели опрессовку, установили пломбы. И только убедившись, что все показания в норме, открыли кран.
– Наша первостепенная задача – обеспечение безопасности для наших абонентов. Мы обязательно проверяем наличие окон и вентиляции, проводим инструктаж, поэтапно оговаривая каждое действие, – отмечает мастер службы внутридомового газового оборудования АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» Дмитрий Пленков.
Счастливому обладателю газифицированного дома также рассказали, где и как подавать показания, оплачивать квитанции, оставили номер аварийной службы. Оказывается, для удобства абонентов разработано мобильное приложение «Мой ГАЗ», которое полностью перекрывает потребность куда-то ходить или звонить – все коммуникации по газу всегда под рукой.
– Ну вот, тепло пошло, а дыма-то совсем не видно, его и нет будто! Спасибо огромное! Долго мы этого дня ждали! – делится эмоциями хозяин дома.
Для семьи Ким история газификации завершается еще и приятным бонусом. До конца года они получат компенсацию затрат на покупку оборудования – 60 тысяч рублей. А расходы на прокладку сетей к дому в размере 152 тысяч рублей они уже возместили.
Напомним, что на все вопросы по газификации частного сектора всегда готовы ответить специалисты администрации Корсаковского городского округа по телефону: 4-05-15.