Как сообщил руководитель компании Максим Попов, предприятие будет перерабатывать загрязненные воды с транспортных судов (льяльные воды), которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов. Специальный танкер будет собирать такие отходы с морских судов, затем их будут сливать на очистные сооружения. Дальше — сепарация, выделение технической воды и нефтесодержащего продукта, подлежащего переработке. Оборудование компании имеет и другие варианты применения. Например, в нефтегазовой отрасли: очистка буровых растворов, сточных буровых вод и других нефтесодержащих отходов. Перерабатывающая установка мобильна и может быть использована при ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
Как пояснил «Восходу» эксперт в сфере энергетики, использовать полученный нефтесодержащий продукт как топливо будет сложно из-за незначительных для коммунальной отрасли объемов и разнородного сырья, которое даст нестабильные характеристики эффективности сгорания. По словам эксперта, есть ещё один потенциально интересный способ его применения — дальнейшая переработка на НПЗ.
По информации Корпорации развития Дальнего Востока, территория опережающего развития «Свободный порт Владивосток» распространена на 22 муниципальных образования в 5 дальневосточных регионах. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 353 млрд рублей частных инвестиций, создано порядка 43 тыс. рабочих мест, запущено 394 предприятия. Резидентам СПВ доступны значительные налоговые льготы и преференции, среди которых — сниженные до 7,6% страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество и прибыль первые 5 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. С 2022 года режим свободного порта Владивосток стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог вложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз — с 5 млн до 500 тысяч рублей.