Новые расчетные показатели аэровокзала учитывают поэтапное развитие аэропорта Южно-Сахалинска до 2033 года. Максимальная пропускная способность сектора внутренних воздушных линий на расчетный год составит 1000 пассажиров в час. На международных линиях — 600 пассажиров в час, пополам на вылет и на прилет. В связи с этим подверглись изменениям планировочные решения основных технологических помещений, а также помещений дополнительного обслуживания пассажиров и служебных помещений. Из стерильного зала ожидания вылета внутренних воздушных линий предусмотрено 6 выходов на посадку. В новый перечень возводимых зданий и сооружений также добавлена пешеходная галерея «сухой пассажир». На привокзальной площади обустроят парковку на 704 машиноместа. При проектировании нового аэровокзала учтена высокая сейсмическая активность региона — сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы.
На следующем этапе строительства аэровокзала произойдет техническое перевооружение сектора международных внутренних линий — речь идет о пассажирах из стран Евразийского экономического союза. Напомним, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
Напомним, работа над новым аэровокзальным комплексом в аэропорту Южно-Сахалинска началась в конце 2017 года, но вскоре проект был заморожен. Расконсервация объекта и возобновление строительства потребовали пересмотра ранее принятых проектных решений. «Восход» уже писал о ходе работ на объекте, строительство которого взял на особый контроль губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. В частности, в новом аэровокзале запустят километровую систему обработки багажа, обстановку для пассажиров сделают максимально комфортной, уже протестировали систему регистрации пассажиров.