— Класс для занятий робототехникой у нас появился после проведения капитального ремонта. Также благодаря программе «Модернизация школьных систем образования» было закуплено современные комплекты для программирования. Это позволило увеличить группы и саму программу уроков. Теперь дети не только собирают конструктор, но и изучают язык программирования, который широко используется в интернет-приложениях и разработке программного обеспечения, — рассказал педагог школы № 4 Роман Шпехт.
Для того, чтобы собрать и оживить улитку робота ученикам третьего класса понадобилось 45 минут. Пошаговая инструкция расположена под рукой — в планшете, здесь же содержатся необходимые параметры для определения скорости передвижения брюхоногого моллюска.
— На занятиях мы обязательно обговариваем функциональные способности предмета, затрагиваем знания из области биологии и физики, а при программировании используем математические расчеты. Например, сегодня наглядно изучали скорость улитки, — дополнила педагог Юлия Буянова.
Девятилетний Дима Чмелев робототехникой увлекается больше года. За это время третьеклассник уже собрал свой первый внедорожник, клюшку для гольфа и голову слона, у которого двигается хобот.
— Мне очень нравятся роботы. Это необычный искусственный интеллект, который может сам передвигаться без помощи человека. Хочу вырасти и создать многофункционального робота-помощника, чтобы он мог справляться с любыми задачами, — поделился школьник.
Оборудование, закупленное в рамках нацпроекта, позволяет проводить занятия для учеников младших, средних и старших классов. Во время внеурочной деятельности ребята учатся создавать не только движущиеся конструкторы, но и ветряные мельницы для выработки электроэнергии, а также роботов-шпионов и беспилотных дронов. В планах ребят и их педагогов — участие на региональном конкурсе и создание «авторской» уникальной модели.