Курсы мобильной грамотности проходят в местной библиотеке в рамках реализации национального проекта «Культура» федерального проекта «Творческие люди», реализуемого при поддержке Президента Российской Федерации Владимира Путина. В Сахалинской области это важная составляющая социальной стратегии губернатора Валерия Лимаренко «Забота. Защита. Уважение».
Учиться мобильной грамотности представители старшего поколения начали после завершения дачного сезона. За это время жители села уже освоили популярные мессенджеры и приложение «Острова.65», а также завели личные странички в социальных сетях и зарегистрировались на портале «Госуслуги».
За счет цифровой трансформации в сфере ЖКХ повышается качество жизни людей. На услуги в сфере ЖКХ домохозяйства России, по данным Росстата, тратят в среднем 11% бюджета, но 40% россиян при этом недовольны услугами, которые получают за эти деньги. Жители жалуются на высокие тарифы при низком качестве работ и отсутствие эффективной связи с управляющими организациями. Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» дает возможность собственникам квартир быстро решать свои проблемы напрямую с управляющими организациями, не подключая к рассмотрению жалоб региональные власти.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» помогает жителям сформировать активную позицию: легко управлять передачей показаний и оплатой счетов, оперативно решать возникающие проблемы и вместе с соседями менять совместную жизнь в доме к лучшему. Приложение просвещает жителей, в доступной форме рассказывает им о правах и обязанностях собственников многоквартирных домов и дает удобный инструмент для подачи заявок или проведения общедомовых собраний. Самым популярным остается раздел с передачей показаний и оплатой ЖКУ — пользователи высоко оценили удобство «одного окна» в управлении показаниями всех счетчиков и оплате счетов за разные услуги. Однако большие надежды возлагаются на функцию официальных домовых чатов, которая пока проходит пилотное тестирование в нескольких регионах. При масштабировании на все регионы она позволит создать сообщество активных собственников, которые смогут стать не пассивными потребителями услуг ЖКХ, а полноправными участниками сферы.