Как сообщает первый заместитель министра строительства Сахалинской области Николай Давыдов, на данный момент завершены земляные работы на 85%, а покрытие «взлетки» выполнено на 75%. Ведется установка светосигнального оборудования, а радиолокационные и навигационные установки уже прошли проверку с помощью уникального самолета-лаборатории. Кстати, таких самолётов в России всего несколько, и они действительно могут похвастаться своими возможностями!
Новая взлетно-посадочная полоса будет протяженностью 3400 метров и шириной 60 метров — на 15 метров больше, чем существующая. Это обеспечит возможность принимать все типы воздушных судов, а требования к вертикальной и горизонтальной видимости при взлете и посадке значительно снизятся. Теперь пилоты смогут приземляться даже при видимости 30 метров вместо 60, а горизонтальная видимость сократится с 800 до 350 метров.
Кроме того, новая полоса станет частью инфраструктурного проекта «Комплексная реконструкция аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) им. А.П. Чехова» и реализуется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». После завершения всех работ ожидается, что годовой пассажиропоток аэропорта превысит 2 миллиона человек, а пропускная способность аэровокзала составит 1200 пассажиров в час.
Алексей Швецов, руководитель направления реализации по инфраструктурным проектам Департамента поддержки реализации территориальных планов ФАНУ «Востокгосплан», отметил, что строительство новой взлетно-посадочной полосы — это ключевой шаг к реализации мастер-плана Южно-Сахалинской агломерации. Такой подход позволит не только увеличить пропускную способность, но и раскрыть туристический потенциал Дальнего Востока.