Их проект, представленный через федеральные СМИ, предполагает строительство воздушного мембранного тоннеля длиной 8 километров между поселками Погиби и Лазарево. Идея, несомненно, привлекла внимание, и не только из-за своей новизны, но и благодаря потенциальной экономической эффективности.
Проект предполагает использование анкерных опор для поддержки пути, что делает его менее затратным по сравнению с традиционным мостом. По словам разработчиков, поезда для этого тоннеля будут оснащены трансформируемыми салонами длиной около шести метров. Это позволит адаптировать их под пассажирские или грузовые перевозки. С шириной колеи в 1520 мм, тоннель будет интегрирован в общую железнодорожную сеть России. Вместимость таких поездов варьируется от 20 до 200 пассажиров или от 5 до 50 тонн грузов, что делает их весьма универсальными.
Научное издание Naked Science сообщает, что максимальная возможная ежесуточная нагрузка тоннеля составит до 157 тысяч пассажиров и 37 палетов. Это впечатляющие цифры, которые могут значительно снизить расходы на логистику для жителей острова. Однако, как и в любом амбициозном проекте, есть свои нюансы. Пока отсутствует информация о нагрузке, возможном износе, ремонте и содержании тоннеля.
Стоит отметить, что в мире существует лишь один подобный тоннель в Корее, который пока не запущен и проходит испытания. Система вакуумного транспорта позволяет поездам двигаться без сопротивления воздуха, что способствует достижению высоких скоростей. Кроме того, такие поезда могут быть более экологичными и энергоэффективными по сравнению с традиционными железнодорожными составами.
Пока проект находится на стадии обсуждения и разработки, остается только ждать, когда же мы увидим этот инновационный подход в действии. А пока можем только надеяться, что белорусские инженеры не остановятся на достигнутом и продолжат радовать мир своими нестандартными решениями.