Инициатива уже нашла поддержку среди российских страховщиков и Ассоциации транспортных инженеров.
Суть проблемы заключается в том, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет около 15 лет. Это означает, что многие автомобили на дорогах страны могут иметь значительные проблемы с безопасностью. Представители Ассоциации транспортных инженеров считают, что необходимо уделять особое внимание системам безопасности авто, чтобы снизить количество аварий и повысить безопасность на дорогах.
Однако, возникает вопрос о том, кто будет заниматься проведением техосмотра. Станислав Евтюков, профессор автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ, подчеркивает необходимость обеспечения независимости операторов техосмотра от заинтересованных, в том числе коммерческих структур. Он напоминает о неудачном опыте передачи полномочий по выдаче диагностических карт страховым компаниям, что привело к многочисленным проблемам и злоупотреблениям.
В связи с этим в Госдуме рассматривают возможность расширения техосмотра и передачи его в руки государства. Это может стать гарантией того, что процедура будет проводиться честно и объективно, без вмешательства коммерческих интересов.
Ожидается, что возвращение обязательного техосмотра поможет улучшить общее состояние автопарка страны и повысить безопасность на дорогах. Однако, для успешной реализации этой инициативы необходимо разработать четкие и прозрачные механизмы контроля и проведения техосмотра, чтобы избежать повторения прошлых ошибок.