Первый этап масштабной модернизации, стартовавший в августе 2022 года, идет с опережением графика, что позволяет надеяться на более раннее завершение всего проекта.
Реконструкция причальных сооружений «Нацрыбресурса» — ключевой элемент первого этапа. На эти работы из федерального бюджета выделено 6,8 млрд рублей. По словам губернатора, планируется завершить основной объем работ в этом году, а полностью завершить первый этап – в первой половине 2024 года. Более того, Лимаренко выразил намерение перенести последующие этапы реконструкции с 2027 года на 2025-2026 годы.
«Модернизация Корсаковского порта крайне важна для нашего островного региона, – подчеркнул Валерий Лимаренко. – Защищенный глубоководный порт даст возможность развивать промышленность и создавать рабочие места». За счет новых гидротехнических сооружений планируется снять навигационные ограничения и повысить стабильность обслуживания судов. Ожидается значительный рост грузооборота рыбной продукции – с 150 тысяч до 600 тысяч тонн в год.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев подтвердил ускорение темпов работ: «По проекту реконструкция Рыбного порта должна завершиться в конце 2026 года. Но Валерий Игоревич поставил задачу максимально ускорить работы, для этого подрядчик привлек дополнительное оборудование. Сегодня уже имеется прогресс – идут с опережением графика. Подрядчик планирует закончить летом 2026 года».
Андрей Лазарев, директор филиала АО «Мостострой-11» ТФ «Мостоотряд-36», рассказал о текущих работах: «Были демонтированы причальные сооружения и возведена временная инфраструктура. Сейчас идет лидерное бурение и установка шпунтовых конструкций. У нас работают две бурильные машины. Планируем в феврале уйти за средний мол и после приступить к монтажу анкерных тяг. Их уже изготавливают, в марте начнется поставка. Шпунт в полном объеме закуплен. Сейчас по объемам выполненных работ опережаем график».
Следующие этапы реконструкции включают обновление инфраструктуры «Росморпорта»: реконструкцию еще четырех причальных групп и автодорожного моста, возведение волнозащитного мола и дноуглубление. На эти работы уже получены положительные заключения государственной экспертизы. Хотя федеральное финансирование планировалось с 2027 года, Валерий Лимаренко ведет переговоры с федеральными органами власти для начала работ уже в этом году.
Напомним, что с 2024 года Корсаковский порт стал пунктом на Северном морском пути, что значительно сократило сроки доставки грузов. Завершение реконструкции позволит Сахалинской области раскрыть свой транспортный потенциал и стать активным участником международных транспортных путей.