Ввод полосы в эксплуатацию намечен на конец 2026 года.
В 2023 году в областном центре принял первых пассажиров самый современный аэровокзал Дальнего Востока. А годом ранее началось строительство искусственной взлетно-посадочной полосы протяженностью 3400 метров и шириной 60 метров. Объект сможет принимать все типы воздушных судов. Сегодня уже забетонированы 2600 метров ИВПП.
Также специалисты завершили монтаж оборудования, которое обеспечит надежную связь между наземными службами и пилотами воздушных судов. Темпы реализации проекта обсуждались в ходе заседания регионального правительства.
- Транспортная доступность - ключевой вопрос развития островов. Новый аэровокзал стал крупным авиахабом на Дальнем Востоке, и мы им гордимся. Теперь важно завершить модернизацию взлетно-посадочной полосы, обеспечив все современные требования авиационной безопасности. Действующая полоса устарела физически и морально. Новая взлетка прослужит островитянам верой и правдой многие десятилетия, - подчеркнул губернатор Валерий Лимаренко.
На строительстве ИВВП сегодня трудятся 117 человек и 25 единиц техники. Завершение установки оборудования связи позволяет продолжить работы на оставшемся участке в 800 метров.
- Мы уже подготовили 100 метров основания для последующего бетонирования. Также ждем согласования документации по изменению проектных решений на оставшихся 700 метрах и переноса старого оборудования, чтобы произвести все работы одним слоем, – доложил заместитель председателя регионального правительства Роман Остапенко.
- Считаю, это неправильная стратегия. Есть возможность бетонировать первые 100 метров, значит, приступайте уже сейчас. До конца сентября все изменения в документации должны быть согласованы. Откладывать решение этого вопроса в долгий ящик нельзя, - сказал Валерий Лимаренко.
Напомним, строительство взлетно-посадочной полосы значительно затянулось. В конце прошлого года генеральный подрядчик - компания «РСК» -столкнулся с финансовыми трудностями. Работы были приостановлены, сроки сдачи объекта сдвинулись. Глава региона лично вмешался в ситуацию. В итоге новый подрядчик - компания «ИнСет» - продолжил стройку.
- Мы преодолели кризис. Все стратегические проекты, которые вела «РСК», а это объездная дорога, продление улицы Горького в сторону Охотской трассы, идут в графике. Приблизительно через год новая взлетно-посадочная полоса сможет принять первые самолеты, - подытожил Валерий Лимаренко.
Отметим, строительство ИВПП в аэропорту Южно-Сахалинска ведется в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина.