Теперь жители региона смогут привлечь дополнительные средства с социального счета. Возместить можно будет часть затрат на покупку горючего в объеме до 9 тонн.
Ранее единовременную выплат у предоставляли только после того, как гражданин приобрел твердое топливо. Факт покупки дров или угля следовало подтвердить чеком или квитанцией.
— Такая практика действовала и ранее, но была не очень удобной, особенно – для семей с низким достатком. Теперь граждане смогут получить социальную поддержку в виде аванса безналичным способом. Благодаря данному механизму появляется возможность сэкономить свой бюджет, — рассказала министр социальной защиты Ольга Орлова.
В этом году проведены мероприятия по централизации поставок угля. На всех этапах – от отгрузки от поставщика до конечного потребителя – налажен строгий контроль. Все поступающие заявки от населения вносятся в систему. Каждая проходит несколько этапов: от оформления до подтверждения доставки угля потребителю. Внедрение сервиса обеспечит открытость и прозрачность поставок, а также поможет контролировать весь процесс, в том числе необоснованное завышение цены, отпускаемые объемы и сроки доставки.
— Призываем сахалинцев, кто планирует приобретать уголь для отопления дома зимой, оформлять доставку твердого топлива заблаговременно, а не оставлять все на последний момент. По опыту прошлого года прогнозируется более 7 тысяч заявок. Вместе с поставщиками мы понимаем, что отработать такое количество заявок в сжатый срок и доставить такой объем угля оперативно невозможно. Поэтому, чтобы избежать ажиотажа, исключить ожидания своей очереди, следует уже сейчас позаботиться о приобретении топлива. К примеру, домовладельцы, которые обратились к нам еще в августе, в считанные дни получили уголь со складов, — подчеркнула министр ЖКХ Сахалинской области Наталия Куприна.
Заявку можно оставить через горячую линию ЖКХ по телефону: 8(800) 302- 00-65 со стационарного телефона и *0065 – с мобильного, или через поставщиков, определенных муниципальными образованиями посредством проведенного отбора. Оператору нужно сообщить свои имя и фамилию, номер СНИЛС, домашний адрес, какой объем топлива хочет приобрести и желаемый день доставки.
Следующий этап – открытие собственного социального счета. Это можно сделать на сайте Центра социальной поддержки и министерства социальной защиты Сахалинской области. При заполнении заявки потребуются данные карты «МИР» любого банка: к пластику «привязывается» социальный счет. После этого сахалинцам необходимо обратиться в центр соцподдержки, чтобы подать заявление на авансирование. Это можно сделать удаленно с помощью компьютера или смартфона почтовым отправлением, или лично посетив учреждение. Далее на социальный счет перечисляются средства. Важно отметить, что их можно использовать только для приобретения угля: обналичить или перевести деньги на другие счета не получится.
Средства с социального счета списываются в момент покупки угля.
Проект реализован с помощью технологии социального счета при участии Сбербанка и компаний-парт- неров. Пока новый механизм поддержки затрагивает только уголь.
— Цель нашей совместной с правительством области работы – максимально упростить процесс получения социальных услуг в цифровом виде. Внедренное решение позволяет жителям получить льготу на карту «МИР» без бюрократичных сложностей. У государства же появляется полная и детальная информация об эффективности предоставляемых льгот населению, — сообщила Марина Дементьева, управляющая Южно-Сахалинским отделением Сбербанка.