пт, 23 май
05:26
Корсаков
+3 °С, облачно

По мотивам «Гакизи и Хангози»: в школе искусств продолжается создание первых мультфильмов

21 марта , 11:46КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ
Фото:

В октябре прошлого года газета «Восход» сообщила о том, что в Детской школе искусств создается собственная студия мультипликации «АртКадр». Новое дело стало возможным благодаря президентскому гранту Фонда культурных инициатив,.

По состоянию на середину марта у нас в студии мультипликации «АртКадр» работают обученные преподаватели, проведен ряд мастер-классов для учащихся отделений «Изобразительное искусство», «Театральное искусство» и «Музыкальное искусство». Также состоялось два выездных мероприятия в областные краеведческий музей и библиотеку для ребят, осваивающих новое дело. В частности, они теперь знают литературу и прикладное искусство коренной малочисленной народности Сахалинской области – нивхов, — объяснила замдиректора школы Оксана Шешукова.

Написаны сценарии для всех запланированных пяти мультфильмов, отобран материал для них и проделана раскадровка. Работа очень длительная, затратная по времени и ресурсам, но в то же время новая, полезная, профориентированная и интересная для учащихся школы.

Темой и сюжетами создающихся мультфильмов стал богатейший отечественный фольклор. Например, два первых мультика снимаются по сказкам: нанайской «Гакизи и Хангози» и нивхской «Тюлень и камбала».

О том, кто такие нивхи, чем они интересны, откуда пришли, какие у них обычаи, быт и нравы, культурные предпочтения, рассказали любознательной детворе на обучающем занятии преподаватель Ольга Нигулимова и показанный после лекции документальный фильм.

Преподаватель Юлия Трескова подробно поведала учащимся о том, что из себя представляет рабочее место мультипликатора – это два мультипликационных станка. Первый предназначен для перекладной анимации, второй – для кукольной.

Станок для перекладной анимациипредставляет собой конструкцию, состоящую из металлических опор, на которой закреплены две горизонтальные плоскости, одна над другой. Нижняя нужна для создания фона, например, пейзажа. Выше видим вторую плоскость, представляющую собой прозрачное стекло. На него выкладываются персонажи (герои для перекладной анимации, их выполняют в виде бумажных подвижных марионеток). Вверху мультстанка установлена камера, фиксирующая изображение и передающая его на ноутбук. Для покадровой съемки используется программа Anima Shooter. С ее помощью очень удобно запечатлевать кадры и отслеживать весь процесс создания мультфильма.

Но, несмотря на удобство оборудования, сам процесс очень кропотливый и сложный, поскольку даже одно простое движение, например, взмах руки, требует трех кадров. А для более плавного движения кадров потребуется значительно больше. Выходит, для того, чтобы снять одну минуту мультфильма, нам понадобится сделать не менее двухсот фотографий.

Мультстанок для кукольной анимацииотличается по своей конструкции, он больше напоминает сцену, на которой удобно размещать персонажей и декорации. При этом персонажи, представляющие собой объемные фигурки из пластилина или другого материала, могут передвигаться по нижней горизонтальной плоскости, располагаясь то ближе к камере, то дальше от нее. Камера же находится сверху и сбоку и направлена прямо на сцену. Каждое движение, передвижение по сцене или любые другие изменения фиксируются покадрово, как и в перекладной анимации.

После того как все кадры мультфильма будут отсняты, последует процесс монтажа видео, его озвучивание и создание музыкального сопровождения. Все это создается в программе Movavi Video.

Как видите, прежде чем заняться созданием мультфильма, необходимо предварительно изучить все тонкости мультипликации. Изучением этого сложного искусства, начиная с основ, занялись пятеро преподавателей ДШИ отделения изобразительного искусства и успешно освоили эту увлекательную науку. А она включает в себя все этапы создания мультфильма: написание сценария, раскадровку, способы создания персонажей и декораций и саму съемку.

Наша сегодняшняя задача – завершить в ближайшее время съемку изобразительного ряда и до конца учебного года провести озвучку первых двух мультиков, — продолжает беседу Оксана Шешукова. — Сейчас как раз наступает тот момент, когда к художникам присоединяются дети из других отделений – театралы, вокалисты, музыканты. Таким образом, кратно увеличится количество наших учеников, занимающихся новым для них делом. Всегда с большим удовольствием смотрю на наше будущее – эти ребята очень многим интересуются, мгновенно впитывают новые знания и тут же применяют их на практике. Уверена, что с таким замечательным настроем у них все получится!

А результат общих усилий мы сможем увидеть и оценить в ноябре нынешнего года, когда состоится премьерный показ всех пяти сказок.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко неоднократно акцентировал внимание на важности ранней профориентации. Сегодня регион стал уникальной площадкой для развития молодежи, где благодаря различным программам поддержки у молодых людей есть возможность с самого начала ясно определять свои профессиональные перспективы.