пт, 23 май
06:55
Корсаков
+3 °С, облачно

Юные художники Корсакова рисуют героев войны: как дети сохраняют память о подвиге

4 апреля , 16:20КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ
Фото:

Учащиеся художественных отделений Дома детства и юношества готовятся к патриотическому конкурсу, посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он состоится в конце апреля.

Но уже сейчас дети, их родители и педагоги изучают фотографии из семейных альбомов, вспоминают произведения литературы и проводят уроки памяти.

В конкурсе примут участие воспитанники объединений «Радуга» (рук. Анна Гришина), «Фламинго» (рук. Наталья Кошулько), «Аквамаринки» (рук. Галина Швед), «Палитра» (рук. Татьяна Паламарчук). Подрастающие художники с нескрываемым интересом идут на занятия, ведь здесь направят, подскажут и помогут раскрыться. А каждое испытание – возможность проявиться, заявить о себе.

В объединении «Радуга» за партами сидят прилежные младшие школьники, каждый урок для них – праздник знаний.

– Всегда, приступая к какой-то серьезной теме, погружаемся в нее. Ведь нельзя изобразить что-то стоящее, не зная истоков. Если стоит задача нарисовать литературного героя, обязательно читаем книги, анализируем и пытаемся ответить на ряд непростых вопросов. Также и с военно-патриотическим направлением. Знакомимся с материалами, слушаем аудиозарисовки, разговариваем, учим стихотворения о войне. У ребят в процессе есть возможность высказать свое мнение, поделиться переживаниями и порассуждать, – объясняет педагог дополнительного образования Анна Гришина.

Работы решили сделать в стиле состаренного фронтового фото. Провели эксперимент с кофейными и чайными напитками. Пропитав раствором белый лист, а затем высушив его, получили идеальный результат. И уже на тонированной бумаге ребята рисуют своих Героев. Кто по памяти, кто по файлу. До этого портреты своих прадедов дети лепили.

Восьмилетний Влад Черепанов переносит с цифровой фотографии на «холст» сержанта Василия Евгеньевича:

– Это мой прадед, он был на войне. Испытываю волнение, когда его рисую. Это непросто. Дома мне рассказывали о нем, о его жизни, вкладе в Победу. Важно помнить всех, кто к ней причастен. Я помню и горжусь, – делится школьник.

А вот ученик объединения «Фламинго» изобразил медаль.

– Идею нам подсказала педагог, она принесла медаль «За боевые заслуги» своего деда. Ценный опыт – не каждый день держишь в руках настоящую награду тех лет. Тема серьезная и очень важная как для взрослого, так и для ребенка. А благодаря таким тематическим занятиям, в том числе, мы не забываем о подвиге солдат, – сказал двенадцатилетний Светослав Рассказов.

Как добавили в ДДиЮ, патриотическое воспитание в учреждении – стержневой элемент всей деятельности, которую ведут через разные формы. Сюда относят концерты, выставки и конкурсы, посвященные знаменательным датам, встречи с ветеранами боевых действий, беседы о героическом прошлом страны и современных достижениях. В подготовке воспитанников к важным мероприятиям педагоги упоминают неоценимый вклад родителей. Так, общими усилиями формируется гармонично развитая личность, уважающая маму и папу, свой край и страну.