В Сахалинской области продолжает развиваться система школьного творческого образования. Сегодня в регионе насчитывается 140 школьных театров , в которых заняты более 3,7 тысячи детей . Об этом стало известно на стратегической сессии с креативными педагогами, организованной министерством образования региона. Главным гостем мероприятия выступил губернатор Валерий Лимаренко .
На встрече были представлены яркие примеры реализации местных событий в сфере культуры и образования — от театральных постановок до вокальных дуэтов учеников и учителей.
Одним из самых заметных проектов стала театральная студия «Лица» лицея № 1 города Южно-Сахалинска, созданная учителем русского языка и литературы Ольгой Новиковой . Три года подряд коллектив объединяет педагогов и школьников в работе над значимыми темами.
Особое внимание зрителей и организаторов вызвал спектакль «Когда цветёт шиповник» , посвящённый памяти узников фашистских лагерей. Постановка основана на реальных воспоминаниях, а в роли актёров — школьники, учителя и даже воспитанники детского сада.
«Мы гордимся этим проектом. Мы плакали на каждой репетиции. Но это важно — говорить о войне, о людях, которые прошли через ад. Мой сын тоже участвовал в этом спектакле. И теперь он знает эту историю не понаслышке, как и ещё 44 участника проекта», — рассказала Ольга Новикова.
Успешный опыт студии «Лица» вдохновляет другие образовательные учреждения. Например, театральный проект школы № 26 Южно-Сахалинска получил грант во всероссийском конкурсе родительских инициатив общества «Знание» .
Как отметила министр образования области Анастасия Киктева , сегодня почти 90 % школ региона имеют свои театральные студии. Регулярно проводятся фестивали социальных школьных театров, разрабатывается система подготовки педагогов, включая учителей-предметников, которые также могут вести театральные кружки.
Важное решение было принято в рамках сессии: педагоги сахалинских театральных студий начнут обучение в первом и пока единственном на Дальнем Востоке филиале Щукинского института , открывшемся в Южно-Сахалинске.
Не менее масштабно развивается и музыкальное направление. В числе успешных инициатив — студия «Барабанная линия» из Холмска, основанная педагогом Александром Моисеенко, а также всероссийский вокальный проект «Две звезды» , где на одной сцене выступают ученики и их учителя.
Проект «Две звезды» , созданный директором школы № 25 Татьяной Кофман , стал уже знаковым для области. Восьмой год подряд он собирает вместе педагогов и учеников, объединяя таланты со всего региона, в том числе из Корсакова, Охи, Долинска, Ноглик и других городов .
Серия встреч губернатора с учителями проходит в рамках региональной программы «Креативная индустрия для педагогов» . В её рамках создаются сообщества по направлениям:
🔹 кино и анимация
🔹 фото и медиа
🔹 IT и видеоигры
🔹 арт-индустрия
🔹 театральное искусство
🔹 исполнительское мастерство
🔹 декоративно-прикладное искусство
Работа ведётся параллельно с реализацией проекта «Бережная школа» , призванного снизить административную нагрузку на педагогов. Сахалинская область участвует в федеральной инициативе в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» . К сентябрю 2025 года все школы региона должны перейти на цифровую систему документооборота, чтобы учителя могли сосредоточиться на главном — на детях и преподавании.
Театр и музыка становятся важной частью жизни сахалинских школ. Эти проекты формируют не только художественный вкус и творческие навыки, но и укрепляют связи между поколениями, развивают эмоциональный интеллект и чувство ответственности.
В ближайшие годы ожидается расширение театрального пространства, запуск новых творческих школ и повышение доступности обучения для молодых артистов и музыкантов. Такие инициативы дают подросткам реальный шанс связать жизнь с искусством и остаться в профессии.