вт, 23 июль
13:29
Корсаков
+25 °С, облачно

С детьми – на одном языке

29 сентября 2022, 09:21ОБРАЗОВАНИЕ
Фото:

Работники дошкольных учреждений отметили профессиональный праздник.

В России 27 сентября отмечается День воспитателя. В этой сфере трудятся настоящие профессионалы своего дела. Одним из представителей дошкольной педагогической общественности является учитель-логопед детского сада «Ромашка» Наталья Петровна Шмидт.

Ничего в жизни не бывает случайно. Еще в детстве наша героиня мечтала помогать людям. Окончив медицинское училище, работала на самых сложных участках реанима­ционного отделения. Потом судьба уготовила новое испы­тание – сменить место житель­ства и поменять профессию. Но желание помогать людям осталось. Отучившись в Мин­ском педагогическом институте, она получила востребованную профессию дефектолога. От­правившись на далекий остров Сахалин, Наталья Петровна приступила к работе в должно­сти учителя-логопеда в детском саду «Ромашка» под руковод­ством опытного руководителя Бухаровой Галины Петровны.

За годы работы смогла ос­воить самые эффективные ме­тодики и разработать свою технологию коррекционно-раз­вивающей помощи детям с тяже­лыми нарушениями речи.

«Прежде чем попали к На­талье Петровне, мы посетили многих специалистов, но ре­зультатов не получили. И только она через полгода смогла раз­говорить нашего сына».

«Спасибо Наталье Петровне за профессиональный подход к своей работе. Она замеча­тельный, ответственный педа­гог, которому можно доверить ребенка без всякого сомнения, хочется пожелать успехов в ее работе».

Такие отзывы от родителей услышал ваш корреспондент, когда был в гостях в «Ромашке».

Основная работа у специали­ста начинается с самого утра. Проводятся групповые и инди­видуальные занятия, консуль­тации для родителей, а также занятия для особых детей. И так каждый день.

Профессиональная деятель­ность Натальи Петровны го­ворит о том, что в профессию она пришла осознанно. Само­дисциплина, постоянное само­совершенствование и желание учиться – только так можно до­стичь успеха.

Да, подчас с детьми бывает трудно, но благодаря терпению, мастерству и умению разби­раться в причинах происходя­щего, и, самое главное, любви, Наталье Шмидт легко найти с ребятами общий язык.

— В другой профессии себя не представляю. Меня все устраивает, и ничего менять не собираюсь. Я просто честно выполняю свою работу, по-дру­гому не могу, — говорит лого­пед.

Много детей со сложными нарушениями речи в последнее время наблюдается в дошколь­ных учреждениях, поэтому было принято решение заниматься профилактикой речевых на­рушений с раннего возраста. В медицине говорят: «Болезнь легче предупредить, чем ле­чить». Вот и в детском саду «Ромашка» решили пойти по этому пути. С 2005 года начали работу. Опыт, накопленный в борьбе за правильную детскую речь, любовь к детям, без кото­рой никак нельзя в коррекцион­но-воспитательном процессе, позволяет давать рекоменда­ции воспитателям, родителям и работать с ними в тесной взаимосвязи. Бывают случаи, требующие особого подхода и внимания, и эта работа очень энергозатратная. С дружной командой дошкольного учреж­дения, под руководством Елены Костицыной, любые трудности преодолеваются легко.

— Какие пособия и ин­струменты Вы предпочи­таете использовать в своей работе?

— В нашей «Ромашке» со­здана идеальная предмет­но-пространственная среда для развития речи. Закуплено много оборудования, авторских разработок. Я считаю, что по­собие, сделанное самим ребен­ком, развивает больший инте­рес к занятиям, чем готовое. А значит, и результат будет лучше.

— Что же такое счастье для Вас?

— Счастье любит тишину. Пускай все остается так, как и сейчас.

— Я заметил, что Вы очень четко проговарива­ете слова и держите один темп. Почему?

— Речь учителя-логопеда яв­ляется образцом речи для ре­бенка. Специалист не сможет правильно поставить ребенку звуки и как минимум создаст дополнительную проблему для него, даже если занятия ори­ентированы не на звукопоста­новку, а, допустим, на дисгра­фию. Чистая, эталонная речь учителя-логопеда обязательна.

Мне удалось побеседовать с коллегами Натальи Петровны. Все отзываются о ней как о вы­соком профессионале, старшем товарище-наставнике. И в то же время отзывчивом, чутком и го­товым всегда прийти на помощь человеке, несмотря на свою за­нятость.

Наталья Шмидт награждена Благодарностью Президента Российской Федерации и имеет много отраслевых наград. За свой вклад в развитие образо­вания была занесена на Доску почета Корсаковского город­ского округа.

Юрий ФЕЛИЦЫН