вс, 08 дек.
04:51
Корсаков
-12 °С, облачно

Корсаковские школьники осваивают виртуальную реальность

19 октября , 16:22ОБРАЗОВАНИЕ
Фото:

В рамках грантового проекта «Погружение в VR», профинансированного компанией «Сахалинская Энергия», обучающиеся Дома детства и юношества прикоснулись к профессии будущего.

Педагог дополнительного образования ДДиЮ Анна Стрельченок, руководитель клуба «ИскРа» и объединения «Робототехника», с необычным направлением познакомилась на одном из семинаров для педагогов несколько лет назад. Она с подопечными стала изучать конструктор виртуальной и дополненной реальности.

Через месяц команда учеников отправилась на соревнование, где создавали виртуальный тренажер-симулятор для бортпроводников авиакомпании «Аврора». Он был предназначен для отработки последовательности и точности действий. Там им удалось дойти до финала. А спустя год школьники заняли первое место в областном соревновании, разработав приложение для голографической системы. И все это только благодаря бесплатным онлайн-курсам и полученному опыту в первых испытаниях.

– С тех пор мы всерьез задумались о том, что было бы здорово приобрести современную мощную технику и развиваться дальше, открывать что-то новое для себя, ведь робототехнику и 3D-моделирование мы хорошо освоили. Самое главное – у ребят есть желание, поэтому мы написали проект. На разных этапах также задействованы специалисты ДДиЮ: Артем Карогодин, Сергей Бондаренко, Вадим Ляшенко, – рассказывает педагог.

В течение двух дней авторы грантовых проектов из всех муниципалитетов проходили интенсив – приглашенные с материка специалисты помогали увидеть недочеты, несоответствия, указывали на слабые и сильные стороны. В итоге корсаковцы написали сильную работу, представили ее конкурсной комиссии и получили финансирование.

Теперь у школьников округа есть возможность погрузиться в виртуальную реальность благодаря оборудованию, которое соответствует всем требованиям: комплекту VR очков, четырем ноутбукам (всего у клуба в наличии шесть мощных рабочих станций, где можно создавать искусственную действительность), большой сенсорной панели.

Виртуальную реальность используют в разных областях: в игровой индустрии, в сфере образования, в медицине и химической промышленности, архитектуре, дизайне и даже в туристической отрасли. Конечно же, разработкой занимаются знающие люди.

– Для ребят это не просто новый и уникальный опыт, но и большое подспорье в выборе профессии, – продолжает Анна Стрельченок. – Сейчас многие хотят быть программистами, но не знают, что из себя представляет данная область. Здесь же мы создаем все условия, чтобы ребенок понимал, что он будет изучать в вузе. Через практику помогаем достигать определенных результатов. Тогда уже ученик может решить, нравится ему такая деятельность или нет. Занятия ориентированы на детей от 10 лет.

Своими впечатлениями поделился десятиклассник Алексей Красногрудов, который занимается в клубе «ИскРа» Дома детства и юношества уже не первый год:

– Технологии виртуальной реальности в последнее время все больше входят в нашу жизнь. Они помогают изменить формат обучения и сделать его увлекательнее. Я рад, что теперь мы сможем реализовывать свои задумки, полноценно готовиться к соревнованиям по VR. У нас уже есть небольшие знания в данной сфере, но хотелось бы их усовершенствовать.

Внедрение технологии виртуальной реальности в различные сферы жизни происходит достаточно быстрыми темпами, хочется за ними поспевать. Потому что то, что раньше жило в фантастических рассказах и фильмах, теперь наше настоящее.

С новой техникой пока только знакомятся, подключают, осваивают. Но уже есть намеченные планы по сотрудничеству с учреждениями округа и проведению интересных мероприятий, о которых мы обязательно расскажем.