В этот раз по предложению федерального подросткового центра изучали российскую мелодраму «Кука», снятую Ярославом Чеважевским в 2007 году. Эта история про шестилетнюю девочку, и она никого из зрителей не оставила равнодушным.
Во время просмотра все сопереживали юной героине по имени Кука, восхищались ее смелостью и силой духа, умом и бесстрашием. Анализировали сложившиеся жизненные условия, в которых приходится выживать беспризорнице, обсуждали другие сюжетные линии. В итоге пришли к выводу, что из любой, даже самой тяжелой ситуации есть выход, что мир не без добрых людей.
– Я знаю, что кинопоказы проходят в библиотеке на постоянной основе, но сегодня побывала на них впервые. Мне понравилось. Картина добрая, хоть и показаны довольно грустные моменты. Наверное, девизом фильма можно назвать неравнодушие к беде других людей и взаимовыручку, – делится 13-летняя Софья Хатункина.
Формат киноуроков позволяет школьникам исследовать свой внутренний мир посредством героев на экране, лучше понимать собственные и чувства других, учиться заявлять о них, подбирая нужные слова, никого не раня.
Заведующая библиотекой Ирина Тен говорит, что для подростков проводят немало мероприятий как на территории учреждения, так и на улицах города:
– Учащиеся с удовольствием откликаются на участие в наших акциях. Вот и сегодня они пришли по собственному желанию, несмотря на то, что каникулы на дворе. Никто их не загонял сюда, и это похвально. Также организуем встречи с их мамами и папами, в том числе в рамках «Родительской гостиной». Такое взаимодействие с разных сторон определенно приносит свои плоды.
Помимо прочего, школьники приходят в библиотеку поиграть в настольные игры, пообщаться, провести время с пользой. Здесь для них создали максимально безопасное пространство, где они могут открыто говорить о разных вещах и быть собой.
Отметим, мероприятия по акции «Могу чувствовать» предназначены для ребят в возрасте от 10 до 18 лет, направлены на развитие эмоционального интеллекта подростков через обсуждение базовых ценностей, проблем взросления, самоидентификации, этических дилемм и так далее.