Как школьнику выбрать профессию, востребованную в реальном секторе экономики? Ответы на этот вопрос искали участники проектной сессии «Песочница. Создаем профиль профессионального будущего Сахалина», которая состоялась в Корсакове. В мероприятии приняли участие представители школ из 12 районов области.
Проект «Профессионалитет», реализуемый по поручению Президента России Владимира Путина, нацелен на качественное обновление подготовки кадров — с упором на практическое обучение, тесную связь школ с вузами и предприятиями.
Мэр Корсаковского района Наталия Куприна поприветствовала участников и отметила:
«Очень важно, чтобы молодёжь занималась делом, которое приносит удовлетворение. Сегодня вы обсуждаете решения, которые помогут выстроить для них грамотную систему профориентации».
В фокусе обсуждения — шесть ключевых направлений: агротехнологическое, медицинское, педагогическое, кадетское, информационно-технологическое и инженерное. Каждое требует особого подхода к формированию образовательных программ, практик и сопровождения.
Одной из важных тем встречи стало развитие именно практической части обучения — от современного оборудования и подготовки преподавателей до взаимодействия с работодателями. Особое внимание уделили постоянному обновлению программ с учётом требований рынка труда.
Корсаковский округ был представлен как один из примеров эффективной работы. Здесь уже действуют 16 профильных классов, включая:
агрокласс в селе Раздольное,
«Космический класс» в школе № 4,
инженерный класс в школе № 6.
Как сообщила первый заместитель министра образования Сахалинской области Ирина Шпаченко, на сегодняшний день в регионе создано более 400 профильных классов и групп.
«Итогом нашей встречи должен стать единый стандарт профильного образования. Его презентуют в августе — разработкой займётся Институт развития образования», — пояснила она.
Участники единодушны: успех федерального проекта «Профессионалитет» возможен только при слаженной работе всех сторон — педагогов, родителей, бизнеса и власти.