чт, 26 дек.
22:19
Корсаков
-9 °С, облачно

Поддержка педагогов

18 февраля 2017, 00:00СОБЫТИЯ
Фото:

Десятого февраля в детском саду №23 «Золотой петушок» прошло обучающее занятие для педагогов дошкольного образования в рамках «Опорного учреждения».

Десятого февраля в детском саду №23 «Золотой петушок» прошло обучающее занятие для педагогов дошкольного образования в рамках «Опорного учреждения».
Опорное образовательное учреждение – это база по организации методического сопровождения педагогов по различным направлениям. В Корсаковском городском округе три таких базы. Это одна из новых форм работы, целью которой является создание среды, способствующей саморазвитию и самообразованию педагогов.
«Золотой петушок» в этом статусе работает уже второй год. Занятия проходят три-четыре раза в год. Это могут быть семинары, практикумы, дискуссии, деловые игры, мастер-классы. Но помимо основных мероприятий, раз в месяц проводится индивидуальная или коллективная консультация для представителей дошкольного образования.
Темой, над которой педагоги детского сада №23 работают также второй год, является «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в соответствии с Федеральным государственным стандартом».  В прошлом году в рамках этой темы изучали «Технологию проектной деятельности». Рассматривали терминологию и важные аспекты проекта, после чего каждый учился составлять технологическую карту. В конце проходила защита проектов.
Сегодняшняя встреча была направлена на «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения». Занятие состояло из нескольких этапов. И.Н. Шульга, старший воспитатель «Золотого петушка», познакомила присутствующих с  теоретической частью, где были затронуты компоненты игровой технологии, виды педагогических игр, а также главное различие между игрой и игровой технологией. Оно заключается в том, что игровая технология – это форма совместной деятельности с детьми, при правильном руководстве которая становится способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребенка в обществе. В отличие от игр вообще в педагогической игре есть четко поставленная цель. При этом обучение в этой форме должно быть интересным и занимательным для ребенка, но при этом не развлекательным.
Второй частью мероприятия было занятие с детьми. В игре-путешествии по сказкам воспитанники старшей группы закрепляли знания, полученные ранее. Помимо познавательной части дошкольники принимали участие в играх на развитие мелкой моторики. Так, они помогали героине сказки «Золушка» перебрать крупу – отделить горох от фасоли. Героям сказки «Рукавичка» ребята помогли обрести дом, а Снегурочке из одноименной сказки – смастерили бусы на любой вкус и цвет. Было видно, что дети с удовольствием принимали участие в процессе.
Завершающей частью занятия стала деловая игра для педагогов, которые должны были найти нестандартное решение поставленного вопроса.
Организаторы неспроста выбрали такое направление. Ведь только креативный педагог сможет научить ребенка мыслить нестандартно, тем самым воспитав в нем творческую личность. Такой педагог, с нешаблонным взглядом на жизнь и на вещи, является примером для детей!
Опорное учреждение – это прекрасная возможность для взаимного обмена опытом и параллельного обучения. Следующее занятие состоится в конце марта текущего года. Приглашаются все желающие педагоги дошкольных образовательных учреждений Корсаковского городского округа.
Ксения БЕСПОЛУДЕННОВА
Авторы:ADMIN admin