Проблема изучения иностранных языков сегодня стала особенно актуальной, поэтому наш корреспондент обратился к директору школы № 2 Лилии Борисовне Челомбицкой с просьбой более подробно рассказать о новом образовательном эксперименте.
-Сегодня хорошее знание иностранного языка, а еще лучше – нескольких иностранных языков, становиться жизненной необходимостью, - говорит Лилия Борисовна. – В нашей школе ведется углубленное изучение корейского, испанского и французского языков, а так же углубленное изучение английского для старшеклассников. У нас замечательные преподаватели, которые постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство. Например, преподаватель корейского языка Алла Валерьевна, она каждые три года проходит стажировку в Сеуле.
Но согласитесь, что родители могут по сто раз в день объяснять подростку, насколько знание иностранного языка необходимо в современном мире, с ним могут заниматься самые высококвалифицированные педагоги, но если он будет садиться за учебники, изнывая от скуки, то толку от такой учебы будет мало. Для того, чтобы учение было успешным, оно должно идти с увлечением!
Поэтому в нашей школе больше внимание уделяется внеклассной работе, повышающей мотивацию учеников к изучению иностранных языков. Мы проводим у себя фестивали, посвященные языкам и культуре Франции, Испании и Англии, а также фестиваль корейского языка и культуры для учеников других школ и студентов СахГУ. Участвуем в областных фестивалях. В этом году на фестивале восточных языков в Южно-Сахалинске наши ученики завоевали «Гран-при». Отправляем ребят на время каникул в Корею.
И, конечно же, мы с большим интересом отнеслись к предложению Сахалинского корейского культурного центра дать возможность молодым преподавателям и студентам из Кореи со следующего года начать в нашей школе обучение корейскому языку по одной из современных методик.
Знакомство с новым методом мы начали с двухчасового мастер-класса. Проходил он так: в актовом зале собрались более 120 учеников от 5-го до 10 классов. Соответственно, разного уровня подготовки.
Что касается взрослых, то есть нас, педагогов, то здесь интересно отметить, что преподаватели из Кореи не говорили по-русски, а мы, преподаватели школы № 2, кроме Аллы Валерьевны, не знали ни слова по-корейски. Но уже минут через 10-15 после начала мастер-класса все – и дети, и взрослые были так увлечены, что и не вспомнили о языковом барьере! Все друг друга отлично понимали!
Предложенная нам методика выстроена так, что ученик постоянно активно включен в процесс обучения, в ней много игровых моментов, различных техник запоминания. Изучать язык по ней очень интересно и даже весело! Поэтому вся информация воспринимается учениками намного быстрее и легче и за короткое время достигается очень высокий результат. Мастер-класс прошел с большим успехом!
Затем, так же успешно были проведены уроки по классам. Сейчас идет оформление всех необходимых документов и с нового учебного года наши ученики смогут изучать корейский язык по этой программе.
А мы сейчас мечтаем о том, чтобы начать на базе нашей школы углубленное изучение японского языка.