27 апреля в Южно-Сахалинске состоялась областная конференция школьных научно-исследовательских работ «Старт в будущее» среди учеников 8-11 классов. На этом большом конкурсе были представлены работы изо всех уголков островного региона.
Самое активное участие в этом форуме приняли корсаковские школьники. Члены жюри, в частности, высоко оценили проект «Интерактивная карта. Открытие пути в Индию: запад и восток», который представили в разряде «История и культура общества» ученики 8 «Б» класса школы № 2 Александр Гаврилов, Владислав Старосветский и Даниил Сазонов (преподаватель Виктория Пальгина).
Эту работу ребята разработали, еще будучи в седьмом классе. Примечательно, что в этом году школьный проект стал сначала победителем Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ онлайн «Грани науки - 2018», а затем был удостоен диплома за первое место на областной конференции.
Суть проекта состояла в том, чтобы взять старинную географическую карту 15-16 веков и проследить по ней пути, по которым европейцы пытались открыть сказочную Индию. В средние века это представляло собой подчас неподдающуюся разгадке тайну, постичь которую одним из первых смог россиянин.
Особую сложность представляло то, что попытка попасть в Индию по суши была обречена на провал, поскольку все сухопутные пути контролировала враждебная Европе Османская империя. А как доплыть по морю, никто тогда не знал...
Тверской купец Афанасий Никитин, несмотря на многочисленные трудности, все же смог достичь загадочной восточной страны, рассказав нам об этом в своем труде «Хождение за три моря». Теперь, к сожалению, об этом подвиге русского путешественника мало кто помнит.
В итоге у наших юных исследователей получилось учебное пособие по истории, которое с успехом применялось на уроках во «второй» школе. На интерактивной карте, созданной ребятами, можно увидеть движение кораблей от европейских гаваней к индийским портам. Каждый маршрут сопровождается именем и фамилией путешественника и датой открытия им Индии, точно повторяет путь мореплавателя.
Попутно карта несет познавательно-развивающую функцию: ученикам предлагается решить разноуровневые задания, которые выполнены в интерактивном режиме. Вопросы прилагаются к каждому маршруту, и, отвечая на них, ребята могут в современном формате узнать много нового и интересного об открытии Индии.
После того, как работа была завершена, карту представили ученикам седьмых классов, у которых она вызвала большой интерес. А ведь давно известно: если у ребенка есть интерес к чему-то, он обязательно станет заниматься лучше при изучении школьного предмета.