– На нашем хлебокомбинате работают 12 водителей, – рассказывает заместитель генерального директора Татьяна Спиридонова. – Продукция, которую мы выпускаем, пользуется спросом не только у корсаковцев, но и в других районах. Поэтому маршруты следования водителей хлебокомбината ведут и к местным магазинам, и в областной центр, и дальше. Для того чтобы доставить груз в полной сохранности и в точное время, они выходят на работу даже не ранним утром, а поздней ночью. Смена начинается в два часа, а к четырем часам от ворот хлебокомбината начинают разъезжаться машины с надписью «Хлеб».
Так что работа у наших водителей непростая и очень ответственная. От них во многом зависит слаженная и успешная деятельность всего коллектива. Но у нас работают только опытные кадры, которые любят свою профессию. И все они просто хорошие люди, спокойные, трудолюбивые, без вредных привычек. Мы их всех очень ценим и уважаем. Другие у нас просто не приживаются. Я рада, что могу поздравить работников автопарка ЗАО «Корсаковский хлебокомбинат», и в их лице всех, кто трудится в данной отрасли, с Днем работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и сказать им спасибо за труд, без которого сегодня невозможно обойтись ни на производстве, ни в обычной жизни.
Более подробно о работе водителя по развозу хлебобулочной продукции и вообще о профессии шофера мы поговорили с Александром Николаевичем Шиловым, который хоть и пришел на «Корсаковский хлебокомбинат» не так давно, но уже прекрасно изучил особенности работы, а руководство и коллеги характеризуют его как ответственного, доброжелательного и скромного человека.
– Александр Николаевич, такому профессионалу, как Вы, были бы рады на любом предприятии. Почему же Вы выбрали работу водителя хлебокомбината, где и выходить надо ночью, и выезжать в рейс в любую погоду?
– У водителя, на каком бы производстве он ни работал, трудностей всегда будет хватать. Работа на хлебокомбинате мне нравится потому, что здесь действительно сложился крепкий и дружный коллектив. Вот возьмите нас, водителей. Маршруты у нас разные, но делаем-то мы одно дело. И если допустишь где-то промах и не доставишь хлеб согласно договору, то подведешь весь коллектив: тех, кто хлеб замешивал и пек, лабораторию, администрацию... Мы все это понимаем, поэтому стараемся выполнить свою работу на совесть. И всегда друг друга поддерживаем и выручаем.
Ну и, конечно, приятно работать, когда знаешь, что тебя и твой груз ждут. Выезжаем и в снег, и дождь. Людям-то хлеб в любую погоду нужен. А в плохую погоду они еще больше свежий хлеб ждут.
– Наверное, потому, что если есть хлеб в доме, то становится как-то спокойнее на душе, да и настроение от этого лучше. Но Вы с женой воспитываете шестерых детей. Не обижается семья, что видят Вас мало, что с работы приходите усталый?
– Семья – мой надежный тыл. А это для шофера очень важно! У меня в семье все понимают, что деньги с неба не падают. И к моей работе относятся с уважением.
– Если сыновья захотят стать шоферами, Вы их в этом поддержите или посоветуете выбрать другую профессию?
– Я им расскажу, что профессия шофера – дело для крепких, надежных мужиков. Профессиональный шофер должен не только уметь крутить баранку, но еще и досконально технику знать, и, если надо, самому ремонт машины сделать. Ну, а там пусть сами выбирают, что им нравится.
– А что Вы хотите пожелать вашим коллегам в ваш профессиональный праздник?
– Прежде всего, чтобы у них всегда была работа. Мужчине надо быть при деле. Затем, крепкого здоровья, чтобы его хватило для работы. Гладких дорог. Удачи, которая нам тоже нужна. И теплого уютного дома, в котором всегда будут ждать с любовью и заботой.