По словам Яны Кирьяновой, на сегодняшний день на территории Корсаковского городского округа свою деятельность осуществляют 1570 субъектов малого и среднего предпринимательства, большинство из которых – предприятия потребительского сектора экономики, транспорта, а также осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.
В настоящее время на всех уровнях власти функционируют и совершенствуются различные инструменты поддержки бизнеса. Первый вице-мэр отметила, что финансовая поддержка из бюджетов всех уровней в 2018 году была оказана 24 предприятиям. Общая сумма финансирования превысила показатели 2017 года более чем в два раза.
Основными получателями поддержки являлись предприятия транспорта, строительной отрасли, пищевой промышленности, потребительского рынка. Это возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды и первого взноса при заключении лизинга, на уплату процентов по кредитам, затрат, связанных с приобретением оборудования, затрат на открытие собственного дела, по оплате образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации кадров, оказание финансовой поддержки социально ориентированным субъектам малого предпринимательства.
При этом, как уточнила в своем выступлении Яна Кирьянова, администрация городского округа ежегодно оценивает эффективность использования средств по показателям результативности (среднесписочная численность работающих, объем уплаченных налогов и сборов в бюджеты всех уровней, доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности). Принимаются во внимание и такие показатели, как сохранение и обеспечение роста показателей результативности, осуществление предпринимательской деятельности не менее двух лет со дня получение поддержки, уровень зарплаты – не ниже минимального размера оплаты труда.
Также в течение двух лет должна быть обеспечена сохранность оборудования, на приобретение которого субъекту возмещены доходы. Что касается оказания финансовой поддержки бизнесу в 2019 году, то подобная практика будет продолжена и расширена.
Помимо существующих мер, будут предоставляться субсидии по новым направлениям: поддержка субъектов в сфере инноваций, возмещение затрат на осуществление деятельности в сферах гостиничного бизнеса, оказания услуг дошкольного образования и в области ремесел и народных художественных промыслов.
Общее количество мер поддержки, которые будут предоставлены в 2019 году, составит 13, тогда как в 2018 году их было только 6.
По второму вопросу повестки дня – Предварительные итоги реализации в 2018 году подпрограммы «Развитие инвестиционного потенциала» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе», цель которых увеличение объема частных инвестиций в экономику городского округа, – Яна Владимировна доложила, что на сегодняшний день полностью сформирована нормативная правовая база, на официальном сайте администрации создан раздел, посвященный инвестиционной деятельности, совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области проводится работа по созданию индустриального парка.
В 2018 году оказана финансовая поддержка четырем компаниям, реализовавшим свои проекты в Корсаковском городском округе. Общий объем финансирования составил 5,5 млн рублей (этот показатель в 2,7 раза выше, чем в 2017 году).
И еще важный момент – в настоящее время в нашем городском округе зарегистрировано 22 резидента Свободного порта Владивосток, которыми планируется создание в рамках инвестиционных проектов свыше 750 рабочих мест.
В ходе обсуждения предоставленной информации о реализации двух подпрограмм муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в Корсаковском городском округе» члены консультативного Совета провели активное обсуждение с дополнениями, уточнениями и пожеланиями к администрации Корсаковского городского округа. Администрации было рекомендовано продолжить работу по улучшению работы в рамках указанной выше муниципальной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства и инвестиционных проектов на территории Корсаковского городского округа.