Уже сегодня на улицах города можно встретить автомобили, работающие от электрической батареи. В первую очередь, это объясняется экономией. На ввоз электромобилей из-за рубежа в островном регионе действует нулевая таможенная пошлина и на 50% снижен налог. Кроме этого, заправлять машину электричеством значительно дешевле, чем бензином или дизельным топливом.
Под термином «электромобиль» имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колес используется электрическая энергия, получаемая от источника тока (О. А. Ставров). По неофициальным данным, в нашем округе более 10 машин на такой батарейке. В области – около 200. Цифра небольшая, но с каждым днем желающих приобрести автомобиль на электричестве становится больше. Как шутят владельцы электрокаров, именно так лифовирус (производное от машины Nissan Leaf) и распространяется – «покатался, заразился, купил».
Корсаковец Артем Карогодин как-то взял «электричку» у товарища и, проехав буквально 5 км, очень вдохновился. Спустя полгода с момента тестовой поездки автолюбитель стал владельцем практичного микроавтобуса Mitsubishi Minicab.
– На зарядку батареи с нуля до 100% у меня уходит около 60 рублей. На полной зарядке автобус проезжает где-то 100 км. Плюс, не нужно менять масло (только если в редукторе раз в 30-40 тыс. км), свечи, постоянно прогревать транспорт. За год езды счетчик выдал чуть более 10 тысяч км пробега. На зарядку из семейного бюджета за указанный период ушло 6 тысяч рублей. Тогда как на бензин мы тратили минимум одну тысячу рублей в неделю. За два года эксплуатации я отчетливо осознал, что за такими автомобилями будущее. У жены тоже электромобиль – Nissan Leaf, – делится Артем.
Если же говорить о цене, то подержанный электромобиль обойдется сахалинцу от 400 тысяч рублей – в зависимости от марки, года выпуска и класса комфорта.
Константин Проценко из Южно-Сахалинска пока ездит на гибридном кроссовере Mitsubishi Outlander. Здесь есть двигатель внутреннего сгорания, который заряжает батарею, если она садится. Очень удобно это делать, стоя в пробке, например.
– Запас хода ничем неограничен – можно двигаться как на электротяге, так и на ДВС. Еще один плюс работы батареи – ты не тратишь время и средства, заезжая на заправки. Мы с женой приобрели «гибриды», потому что поначалу был небольшой страх перед электромобилями. Сейчас сомнений нет – мы полностью готовы к смене авто в пользу электрического, – говорит гость Корсакова.
Плюсов много, но единственной преградой на пути массовой электромобилизации является отсутствие зарядных станций на трассе и в городе.
– К примеру, на вашу смотровую площадку приезжают многие, в том числе и те, кто, отдыхая, мог бы параллельно заряжать свое авто. Очень кстати здесь пришлась бы зарядная станция. Хочется, чтобы в будущем ситуация изменилась в лучшую сторону, ведь нас становится все больше, – надеется Константин.
Артем Карогодин проблему зарядки решает достаточно просто – он вывел розетку на фасад дома. Первым делом этот вопрос он согласовал с жильцами, которые не стали препятствовать. Затем были подготовлены необходимые документы, в результате чего было получено официальное разрешение.
По факту «заправиться» можно от любой розетки, если есть специальный удлинитель. Однако на дальние расстояния поездки придется отменить до тех пор, пока заправки не появятся по пути в другие населенные пункты. Только тогда автолюбители смогут путешествовать на электрокарах по Сахалину. Этот вопрос решается на официальном уровне, в том числе и благодаря привлечению предпринимателей. Так, в областной столице работают три электрозаправки. Быть может, кто-то из корсаковцев тоже захочет вложиться в набирающую популярность инфраструктуру. К тому же, муниципалитет активно поддерживает представителей малого и среднего бизнеса.
Также, чтобы улучшить экологическую обстановку, корсаковцы постепенно переводят автомобили на газомоторное топливо. Любой владелец может переоборудовать все зарегистрированные на него автотранспортные средства и получить компенсацию затрат в размере до 150 тысяч рублей.
Ксения БЕСПОЛУДЕННОВА