Благодаря реализации национального проекта «Образование» на уроках информатики, ОБЖ и технологии школьники смогут погружаться в виртуальную реальность, проектировать и отрабатывать навыки оказания первой медицинской помощи на современных тренажерах-манекенах.
– Спасибо нашему министерству образования за то, что включили нашу школу в этот уникальный проект. Для создания «Точки роста» мы получили инновационное оборудование, которое позволяет повышать качество подготовки наших учеников, развивать у них современные технологические и гуманитарные навыки, – рассказала директор школы села Раздольного Светлана Вепрева.
Кроме этого, в сельской школе реализацию национального проекта удалось совместить с программой «Молодежный бюджет», которую курирует министерство финансов Сахалинской области. В рамках проекта «Современная школа», который пошагово разрабатывали сами старшеклассники, на втором этаже родной альма-матер сделали современный ремонт: стены покрасили в цвет «Точки роста», в коридорах появились яркие пуфы, а в одной из рекреаций начал свою работу настоящий шахматный клуб. И именно здесь во время перемен «пропадают» ученики начальной школы.
– Мне нравится играть в шахматы. Это очень увлекательно. Хоть и занимаюсь всего несколько недель, уже чувствую, что мои мозги стали активно развиваться. Нужно ведь каждый раз просчитывать ход, чтобы не проиграть, – поделился десятилетний Иван Мартынов.
Новые кабинеты, в которых предусмотрены профильные занятия в рамках «Точки роста», не пустуют даже после уроков. Старшеклассники здесь занимаются любимым делом – с вадрокоптера снимают для школы различные видеоролики, а затем монтируют их на новеньких ноутбуках.
Свои работы школьники уже успели представить на различных конкурсах. Помимо этого, ребята программируют самостоятельно собранных роботов, они, в буквальном смысле, учат их делать первые шаги – двигаться в заранее выбранном направлении.
– Мы сами определяем маршрут. Наши роботы передвигаются самостоятельно, без пульта. Мой, например, при виде препятствия начинает крутиться, он ищет новый безопасный путь. Это очень интересно! Можно постоянно придумывать что-то новое, – рассказал ученик 11-го класса школы села Раздольное Сергей Белоусов.
От старших товарищей недалеко ушли и самые маленькие школьники. Во время внеурочной деятельности из специального конструктора они собирают своих первых роботов. Так, Тимур Захарян из третьего класса вместе с другом сконструировал современный термометр с датчиком измерения температуры тела, который работает посредством трения. А робот его одноклассниц Эвелины Ивлевой и Арины Азановой может самостоятельно измерять уровень воды в небольшой емкости.
Развивающие конструкторы для робототехники, ноутбуки, 3D-принтеры, квадрокоптеры, очки виртуальной реальности, тренажеры-манекены и все необходимое для работы оборудование, предусмотренные проектом «Точка роста», нашли своих учеников еще в двух сельских школах.
В селе Дачном, например, шахматы внесли в расписание занятий для начальных классов. Малыши вместе с учителем хором повторяют название фигур и траекторию их движения. А ученики постарше, смоделировав самодвижущую машинку, по пути ее движения уже на практике изучают физику.
– Конечно, это интереснее, чем сухая теория. После отработки таких занятий даже формулы быстрее запоминаются. Это я вам точно говорю, – поделился эмоциями семиклассник Артем Ульенков.
На следующий год «Точками роста» планируют охватить уже все сельские школы Корсаковского района, теперь на очереди – Озерское и Новиково. Напомним, первой к проекту присоединились ученики из школы села Соловьевка, которые уже год получают знания в новом современном формате.