пн, 14 окт.
19:16
Корсаков
+6 °С, облачно

«Точки роста» начали работу еще в трех сельских школах Корсаковского района

3 декабря 2020, 10:23СОБЫТИЯ
Фото:

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей открыли свои двери в школах Раздольного, Дачного и Чапаево.

Благодаря реализации национального проекта «Образование» на уроках ин­форматики, ОБЖ и технологии школь­ники смогут погружаться в виртуальную реальность, проектировать и отрабаты­вать навыки оказания первой медицин­ской помощи на современных тренаже­рах-манекенах.
– Спасибо нашему министерству об­разования за то, что включили нашу школу в этот уникальный проект. Для создания «Точки роста» мы получили инновационное оборудование, которое позволяет повышать качество подго­товки наших учеников, развивать у них современные технологические и гума­нитарные навыки, – рассказала дирек­тор школы села Раздольного Светлана Вепрева.
Кроме этого, в сельской школе реали­зацию национального проекта удалось совместить с программой «Молодежный бюджет», которую курирует министер­ство финансов Сахалинской области. В рамках проекта «Современная школа», который пошагово разрабатывали сами старшеклассники, на втором этаже род­ной альма-матер сделали современный ремонт: стены покрасили в цвет «Точки роста», в коридорах появились яркие пуфы, а в одной из рекреаций начал свою работу настоящий шахматный клуб. И именно здесь во время перемен «пропадают» ученики начальной школы.
– Мне нравится играть в шахматы. Это очень увлекательно. Хоть и занимаюсь всего несколько недель, уже чувствую, что мои мозги стали активно разви­ваться. Нужно ведь каждый раз просчи­тывать ход, чтобы не проиграть, – поде­лился десятилетний Иван Мартынов.
Новые кабинеты, в которых предусмо­трены профильные занятия в рамках «Точки роста», не пустуют даже после уроков. Старшеклассники здесь занима­ются любимым делом – с вадрокоптера снимают для школы различные видеоро­лики, а затем монтируют их на новеньких ноутбуках.
Свои работы школьники уже успели представить на различных конкурсах. Помимо этого, ребята программируют самостоятельно собранных роботов, они, в буквальном смысле, учат их де­лать первые шаги – двигаться в заранее выбранном направлении.
– Мы сами определяем маршрут. Наши роботы передвигаются самостоя­тельно, без пульта. Мой, например, при виде препятствия начинает крутиться, он ищет новый безопасный путь. Это очень интересно! Можно постоянно придумы­вать что-то новое, – рассказал ученик 11-го класса школы села Раздольное Сергей Белоусов.
От старших товарищей недалеко ушли и самые маленькие школьники. Во время внеурочной деятельности из специаль­ного конструктора они собирают своих первых роботов. Так, Тимур Захарян из третьего класса вместе с другом скон­струировал современный термометр с датчиком измерения температуры тела, который работает посредством трения. А робот его одноклассниц Эвелины Ивлевой и Арины Азановой может са­мостоятельно измерять уровень воды в небольшой емкости.
Развивающие конструкторы для ро­бототехники, ноутбуки, 3D-принтеры, квадрокоптеры, очки виртуальной ре­альности, тренажеры-манекены и все необходимое для работы оборудование, предусмотренные проектом «Точка ро­ста», нашли своих учеников еще в двух сельских школах.
В селе Дачном, например, шахматы внесли в расписание занятий для на­чальных классов. Малыши вместе с учи­телем хором повторяют название фигур и траекторию их движения. А ученики постарше, смоделировав самодвижу­щую машинку, по пути ее движения уже на практике изучают физику.
– Конечно, это интереснее, чем сухая теория. После отработки таких заня­тий даже формулы быстрее запомина­ются. Это я вам точно говорю, – поде­лился эмоциями семиклассник Артем Ульенков.
На следующий год «Точками роста» планируют охватить уже все сельские школы Корсаковского района, теперь на очереди – Озерское и Новиково. На­помним, первой к проекту присоедини­лись ученики из школы села Соловьевка, которые уже год получают знания в но­вом современном формате.
Авторы:ADMIN admin