Уроки по профориентации для старшеклассников СОШ № 3 имени Героя Советского Союза А.А. Булгакова провели 2 и 3 февраля специалисты ОКУ «Корсаковский центр занятости населения» и модельной библиотеки в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Сотрудник центра занятости Маргарита Шмидт рассказала ребятам о том, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в островном регионе и на Дальнем Востоке. Также учащиеся познакомились с порталом по профориентации населения Сахалинской области «Моя карьера».
– На портале каждый легко сможет пройти тестирование, получить различную информацию и полезные материалы для себя в выборе профессии. Если же появятся трудности, всегда можно обратиться в центр занятости, где специалисты ответят на все возникшие вопросы, – говорит Маргарита Шмидт.
Ольга Елькина, заведующая отделом информации модельной центральной городской библиотеки, рассказала старшеклассникам о профессии библиотекаря. Не все знают, но библиотекарь – это человек, который не только выдает книги. Это универсальный специалист, который идет в ногу со временем, осваивая новые методы и формы работы, совершенствуя свои навыки день за днем.
– У каждой профессии есть свои особенности, и библиотекарь – не исключение. Сегодня школьники узнали, какие требования предъявляют к специалистам в нашей сфере, об основных видах деятельности, а также, где получить образование по этой специальности, – отметила Ольга Елькина.
Важно понимать, что сегодня человеку приходится очень быстро ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Но выпускник, определившийся с выбором еще в старших классах, всегда легче справляется с изменениями в данный период.
– Такие встречи просто необходимы. Общаясь со специалистами в той или иной сфере, выпускникам будет легче
сориентироваться. После таких занятий я начал понимать, что мне близко. Панирую связать свою жизнь с информационными технологиями, – делится десятиклассник «третьей» школы Артем Романенко.
Действительно, перед каждым выпускником довольно остро встает вопрос о дальнейшей жизни: куда пойти учиться и как понять, к чему лежит душа? Уже к девятому классу подросток должен разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и определенный набор качеств, необходимый в выбранной области. А в одиннадцатом классе задача профессионального самоопределения выходит на первый план.