Администрация Корсаковского городского округа открыла череду тематических горячих линий, организованных министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. На вопросы жителей в режиме прямой связи 3 февраля ответил директор департамента городского хозяйства Андрей Гайдаров, а также его заместители Лилия Фокичева и Александр Тихонов.
В течение часа операторам поступали телефонные звонки, в каждом из которых, как правило, звучало по три-четыре вопроса. Основной проблемой жители Корсакова назвали ненадлежащее обслуживание многоквартирных домов управляющими компаниями. Так, сразу двое жильцов с Лермонтова, 3/2 пожаловались на отсутствие в подъездах должного ремонта, а также полное игнорирование замечаний жителей со стороны УК.
– Живу в доме совсем недавно, но то, что я наблюдаю, не входит ни в какие рамки. У нас как стояла часть почтовых ящиков на полу, так и стоит. Полы, такое ощущение, что совсем не моют. Да и в подъезде холодно. Прошу принять меры, – рассказала жительница дома Светлана.
Утром 4 февраля муниципальный жилищный контроль совместно с представителями управляющих компаний сделали совместный объезд всех указанных в замечаниях адресов. Действительно, текущего ремонта в доме на Лермонтова не было давно и, как пояснил сотрудник ООО «Городской двор», в этом году все работы будут обязательно выполнены, как и замена почтовых ящиков. До конца недели пообещали наладить и теплоснабжение в одном из подъездов, а также взять под личный контроль работу уборщицы. Что касается капитального ремонта фасада, то он при наличии необходимого финансирования будет выполнен в ближайшие два года.
В эти же сроки должны приступить к ремонту фасада и инженерных сетей по Первомайской, 57. Об этом, после уточнения сроков, указанных в программе, заявительнице сообщили специалисты департамента городского хозяйства.
Замечание по отоплению прозвучало от жительницы дома по Советской, 44. Любовь рассказала, что, хотя в квартире и зафиксировано 18,5 градусов, дома очень холодно.
– При обследовании выявлено, что в одной из комнат отсутствует радиатор. Стояк отопления горячий – 51 градус, но он не способен обогреть жилое помещение. Со стороны управляющей организации и МУП «Тепло» нарушений не выявлено, собственнику рекомендовали установить радиатор, – отметил заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Тихонов.
В перечне вопросов, поступающих на горячую линию, было сразу несколько замечаний от жильца дома по Окружной, 118б. Алексей пожаловался на неприятный запах из подвала, отсутствие ремонта в межквартирном коридоре и отопление в подъезде, а также попросил перенести на ближайшие годы капитальный ремонт фасада.
Как выяснилось, в подвале из-за засора в системе канализации скапливаются сточные воды. В этот же день силами управляющей компании засор был устранен, вода откачена. На следующий день для устранения влаги подвальное помещение отсыпали опилками, а затем зачистили. Что касается ремонта внутри подъезда, то он стоял в планах на 2020 год, однако в связи с пандемией был перенесен на текущий год. В рамках выполненных работ между этажами будут установлены новые радиаторы.
– Приблизить срок выполнения капитального ремонта фасада могут только собственники. Поэтому в данном случае мы рекомендуем жильцам провести общее собрание, запротоколировать свои пожелания и направить документ в свою управляющую организацию. Мы в свою очередь готовы сопровождать корсаковцев во время подготовки необходимых документов, – сказал директор департамента Андрей Гайдаров.
На контроль после проведения горячей линии взят еще ряд вопросов, все замечания из которых касаются ненадлежащего исполнения управляющими организациями своих профессиональных обязанностей.