Ученица десятого класса Анита Максимова стала победительницей всероссийской конференции «Мой вклад в Величие России».
Школьница и ее научный наставник – учитель физики Виктория Евстифеева представили на конкурс разработку по борьбе с незаконной добычей рыбы. С высокой наградой старшеклассницу поздравили в стенах родной школы.
– Очень приятно, что у нас есть такие ученики и педагоги, которые достойно представляют нашу школу не только на уровне муниципалитета, региона, но и даже на всероссийском уровне. Анита глубоко прониклась проблемой и блистательно защитила свой проект, покорив всех своими знаниями и умениями. Хочется выразить надежду на то, чтобы у нас было как можно больше таких талантливых учеников и они прославляли наш регион, и в первую очередь, конечно же, нашу школу, – рассказала директор СОШ № 6 Татьяна Зеландз.
В своей работе «Сахалин – остров рыбы» старшеклассница затронула не только саму проблему браконьерства на реках островного региона, но и предложила способ ее решения. Школьная разработка нашла поддержку и одобрение на региональном конкурсе «Старт в будущее», а также получила высокую оценку на всероссийском уровне.
– Прошлым летом я смогла увидеть своими глазами, как ведется незаконная добыча рыбы и как это ужасно на самом деле. Особенно когда браконьерство ведется в крупных масштабах. Кроме как мониторинга побережья, больше никаких методов у нас не существует, а мы предложили внести в данную борьбу технические средства. Ведь двух патрулирующих экипажей недостаточно для решения данной проблемы, – поделилась Анита Максимова.
В своей научной работе школьница предлагает использовать тензометрический волнограф, работающий по принципу создания поперечной волны. Для создания прибора были изучены десятки книг и похожих устройств, а при изготовлении собственной модели – девушке понадобился лишь пластиковый контейнер, батарейка и переключатель.
– Я горжусь своей ученицей, она очень работоспособная девочка. Не бросает начатое, если сталкивается с трудностью, достойно ее проходит и доводит дело до конца. Очень сложно было, потому что на конкурс привезли работы, в которых применялись знания робототехник, – это полноценные разработки студентов радиотехнического конкурса. Анита не ходит на радиотехнические кружки. Но все-таки смогла создать такое устройство. Эта рабочая модель, и мы показли принцип его действия. Испытана, работает. Пусть она простая и уровень десятого класса, – поделилась учитель физики СОШ № 6 Виктория Евстифеева.
Эксперимент показал, что прибор, сконструированный корсаковцами, реагирует на движение волны, то есть шагов браконьера. Датчик срабатывает, а далее, по замыслу проекта: мембрана датчика деформируется, от чего изменяется сопротивление тензоризистора и напряжение на приборе, которое в свою очередь преобразуется в электрический сигнал и передается на спутник для определения координат. А уже оттуда с определившейся геолокацией поступает на диспетчерский пункт инспекторов. За представленную идею модели старшеклассница отмечена медалью «Мой вклад в Величие России».
– Насчет того, одержу победу или нет, я не думала. Не была настолько уверена в себе, что могу приехать с дальнего региона с небольшой разработкой в домашних условиях. Но очень приятно, конечно, что эту идею оценили по достоинству и присудили такую высокую степень награды, – сказала старшеклассница.
К своей победе Анита пришла через два конкурсных этапа – очного и заочного, оставив позади в общей сложности около 800 участников. На достигнутом девушка останавливаться не собирается. Осталось дело за малым – найти возможности и специалистов, которые помогут воплотить разработку в жизнь.