В этот вечер двери детской библиотеки были открыты для посетителей до 20:00. На время «космического путешествия» библиотека погрузилась в безграничное космическое пространство.
Гостей встречали мультипликационный герой Лунтик и инопланетяне, которые помогали ребятам путешествовать по космическим станциям.
На станции «Солнечная система» все вместе совершили виртуальное путешествие по планетам. А изготовить свой макет солнечной системы из пластилина дети могли на станции «Космос зовет».
Юным путешественникам понадобились знания и смекалка, чтобы отвечать на вопросы космической викторины и отгадывать космические загадки на орбитальной станции «Выйди в открытый космос».
Попробовать себя в роли предсказателей по книгам, содержащих в себе предвидение будущего, отправиться в увлекательное путешествие по нашей Солнечной системе и за ее пределы с карточками с виртуальной реальностью, ребята смогли на станции «Загадки нашей Вселенной».
Космические приключения продолжились на станции «КосмоСимволы», где произошло знакомство с главным тату-художником Марией и ее техникой росписи по телу мехенди, которая с радостью нанесла детям рисунки с космической символикой.
Самой загадочной для школьников стала станция «КосмоРобот», на которой главный механик Иван познакомил юных космических инженеров с удивительным миром робототехники. Ребята собрали из деталей конструктора Lego робота Майло-научный космический вездеход, а затем с помощью компьютерной программы запустили сконструированные машинки. Роботы двигались, выполняли команды и позволяли с собой играть, что очень понравилось школьникам.
Городская детская библиотека
Важнейшую роль в развитии и образовании ребенка играет чтение.
Но как научить ребенка пользоваться книгой, библиотекой и ее поисковым аппаратом? Развить читательскую самостоятельность? Как в игровой форме научить детей выбирать книги, соответствующие их возрасту? Что такое периодика? Суперобложка? Кто такие художники-иллюстраторы? На эти и другие вопросы ребята из третьих классов школы села Соловьевка получили ответы при посещении цикла библиотечно-библиографических мероприятий в сельской библиотеке.
В феврале ребята посетили информационно-библиографический урок «Маленькое путешествие в историю книги». Мероприятие было посвящено истории и структуре книги. Юные читатели узнали о том, какими были первые книги, о чем в них было написано, на каком языке, из чего состоит современная книга и кто же такие художники-иллюстраторы. В завершение мероприятия всем желающим было предложено поучаствовать в конкурсе рисунков «Моя суперобложка» – нарисовать обложку своей любимой книги и оформить ее по всем правилам.
В марте прошел урок – экскурсия «Структурные подразделения библиотеки». Ребятам провели экскурсию по детскому отделу библиотеки и познакомили с понятиями «абонемент», «читальный зал», рассказали о правилах пользования библиотекой, раскрыли понятие «Библиотечный фонд» (книги, журналы, периодика, учебники). По окончании мероприятия все участники конкурса «Моя суперобложка» представили свои работы, рассказали о произведениях, для которых создавались обложки.
Заключительный, апрельский, урок прошел в формате театрализованной квест-игры и назывался «Турнир среди стеллажей». Юным читателям подробно рассказали о расположении фонда детского отдела библиотеки (книги о войне, сказки, произведения о природе, поэзия и т.д.), затем каждый вытянул по карточке с названием книги, которую он должен был самостоятельно отыскать. Для придания веселой атмосферы участники облачились в головные уборы, связанные с различными сказочными героями. Абсолютно все ребята справились с заданием, отыскав по нескольку книг, за что были вознаграждены сладкими призами. Также свои призы и грамоты получили победители и участники конкурса «Моя супероб-ложка».
Это очень важное и нужное мероприятие, вырабатывающее в детях читательскую самостоятельность. Полу-ченные знания пригодятся им в дальнейшем обучении.