чт, 31 окт.
05:35
Корсаков
+6 °С, облачно

Роботы в жизни детей

10 июня 2021, 09:55СОБЫТИЯ
Фото:

Школьники из профильного лагеря «Малая академия» научились создавать и программировать робототехнику

С 2019 года в рамках национального проекта «Образо­вание» в Российской Федерации реализуется федераль­ный проект «Успех каждого ребенка», целью которого является создание условий для гармоничного развития детей во всех сферах их деятельности.
На базе средней школы № 4 с 1 по 10 июня работал профильный лагерь «Ма­лая академия», в котором отдохнули и получили новые знания 60 корсаков­ских семиклассников и восьмикласс­ников. Академия функционирует уже более десяти лет, и время показало эффективность такого вида работы с талантливыми и мотивированными к об­учению детьми, которые имеют возмож­ность получить расширенные знания по различным учебным предметам.
Каждый день в лагере был расписан буквально по минутам. 2 июня в рамках сетевого взаимодействия с детьми про­фильного лагеря работали препода­ватели дополнительного образования Дома детства и юношества объедине­ния «Техносфера» и центра образова­ния цифрового и гуманитарного про­филей «Точка роста». Свои занятия педагоги провели на двух площадках – в «третьей» и «четвертой» школах, раз­делив ребят на две группы.
С семиклассниками в школе № 3 занимался учитель технологии и ин­форматики из школы села Соловьевка Руфат Рамазанов, также являющийся педагогом центра «Точка роста». Он провел для детей урок по сборке робо­тов и основам их программирования.
– Мне понравилось работать над созданием роботов, это мой первый такой опыт. И я рад, что все у меня по­лучилось. Преподаватель рассказывал просто и доходчиво. Ответил на все наши вопросы. Ни секунды не жалею, что пришел заниматься в «Малую ака­демию», надеюсь за это время узнать много интересного, – делится впечат­лениями учащийся 7-го класса средней школы № 4 Вячеслав Сензюк.
После того как каждый из семикласс­ников создал и запрограммировал своего робота, их ждало еще одно ув­лекательное занятие. Елена Фролова, педагог дополнительного образования детского сада № 30 «Кораблик», при­шла, чтобы научить подростков прин­ципам создания мультипликационных фильмов. Опыт у нее уже имеется: ее маленькие воспитанники с удоволь­ствием создают декорации, придумы­вают сюжеты, снимают мультфильмы.
– Чтобы снимать мультипликацию, нужно иметь желание, – делится своим опытом Елена Фролова. – Простейший фильм можно снять и на смартфон, и на цифровой аппарат. Главное – должна быть в наличии программа, в которой монтируется мультфильм.
Тем временем члены объединения «Техносфера» клуба «Юный моделист» Дома детства и юношества под руко­водством педагога дополнительного образования Артема Карогодина про­вели для восьмиклассников из «Малой академии» показательные выступле­ния – соревнования на скорость среди моделей гоночных автомобилей, рас­сказывали о возможностях различных марок машин, о том, как научиться ими управлять. В конце выступлений все же­лающие воспитанники академии могли попробовать свои силы в управлении гоночными моделями автомобилей.
– Моделированием и сборкой мо­делей различной техники занимаюсь уже пять лет, – рассказывает участник объединения «Юный моделист», уча­щийся 7-го класса средней школы № 6 Сергей Карогодин. – За это время мно­гому научился: аккуратно вырезать из пластика различные детали, разбирать технику, чинить, паять. Дело – нужное. В планах – связать жизнь с машинами.
Как видно, работа, проводимая в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учебных заведе­ниях различного уровня городского округа, дает свои результаты. Дети уз­нают о новейших технических разра­ботках и активно учатся внедрять их в свою жизнь. Это, по убеждению педа­гогов, сегодня – главное.
Юрий ФЕЛИЦЫН
Авторы:ADMIN admin