Брошенные

19 августа 2021, 09:50СОБЫТИЯ
Фото:

Акватории сахалинских городов очистят от затонувших судов

В августе прошлого года премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин призвал расчистить аква­тории Дальнего Востока от свалок и кладбищ кораблей, а в феврале 2021 года утвердил план соответствующих мероприятий.
В июле текущего года ход выполне­ния плана с главами дальневосточных регионов обсудила заместитель пред­седателя правительства РФ Виктория Абрамченко. По данным пресс-службы правительства региона, « на приори­тетные проекты по ликвидации нако­пленного вреда на суше и на море по поручению Президента РФ Владимира Путина будет направлено 20 миллиар­дов рублей».
Как заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, аква­тории портов на Сахалине и Курилах предстоит очистить от нескольких де­сятков затонувших судов и их останков.
– Необходимо привести в порядок ак­ватории. Это вопрос как безопасности мореплавания, так и экологии. В реги­оне уже проводится инвентаризация затопленных судов. Процесс их утили­зации будет значительно ускорен, как только соответствующий порядок будет принят федеральными ведомствами, – отметил Валерий Лимаренко.
Как рассказал корреспонденту «Восхода» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, на­чальник отдела морского и железнодо­рожного транспорта Максим Жоголев, в настоящее время идет инвентариза­ция затопленных судов, находящихся в акваториях, сверка регистрационных данных, имеющихся у администра­ции морских портов Сахалина, Курил и Камчатки и в других ведомствах, а также сбор сведений о собственниках и их поиск, так как, согласно действу­ющему законодательству, заниматься подъемом и утилизацией затонувших кораблей должны их владельцы.
Однако среди остатков кораблей есть и бесхозяйные. В этом случае го­сударство имеет право финансировать подъем и утилизацию таких судов через Госимущество. Определен и порядок проведения соответствующей работы. В настоящее время она осуществля­ется, и, по информации регионального минтранса, часть «ничейных» судов уже утилизирована, по другим – про­водится оценка затрат. Вся полученная информация вносится в заявку на фи­нансирование. После ее утверждения, подрядчики приступают к работе.
Что касается затопленных судов, которые представляют собой чью-то собственность, но пока не утилизиру­ются, то здесь уже при необходимости подключаются надзорные и судебные органы, чтобы либо признать это иму­щество бесхозяйным, либо обязать собственника провести утилизацию.
Существует и ответ на вопрос, нельзя ли подъем и утилизацию таких объектов максимально ускорить.
– Правительство Российской Федера­ции требует упростить систему утилиза­ции таких объектов, поскольку имеется очень много «растянутых» сроков, когда от «нулевой точки» до непосредствен­ной работы по утилизации судов прохо­дит два-три года, – объясняет еще один важный аспект проводимой работы Максим Жоголев. – Поэтому прави­тельством рассматриваются различные предложения насчет того, как можно по­скорее выделить деньги и очистить мор­ское дно от остатков затонувших судов. Совершенствование нормативно-пра­вовой базы — это тот основной вопрос, ответ на который позволит реально ускорить проводимую сейчас работу.
По словам мэра Корсаковского го­родского округа Александра Ива­шова, в акватории, прилегающей к Корсакову, около десятка затопленных судов.
— В прежние годы в муниципалитете пытались решать эти вопросы. И с при­влечением бизнеса надводную часть плавсредств, которую можно было за­брать в качестве металлолома, срезали. А все остальное так и остается в воде. Причем в том месте, где планируется основная набережная города и порт для маломерных судов. Кроме того, нельзя забывать о вопросах экологии. Поэтому для нас это очень актуально, — отметил глава муниципалитета.
Константин ПАЛЬГИН, фото автора
Авторы:ADMIN admin