Почти 200 человек наградил Росприроднадзор на премии за интересные, креативные проекты, посвященные сохранению окружающей среды и бережному отношению к природе. Спецприз в номинации «Экомультфильм» получил Александр Куянцев, учащийся СОШ № 3 имени Героя Советского Союза А.А. Булгакова.
Работы принимались с 1 апреля по 1 октября. Около десяти тысяч заявок поступило из всех регионов России и более 300 – из 27 стран ближнего и дальнего зарубежья. Подвели итоги 25 ноября.
На конкурс школьник отправил два мультфильма – «Сила любви» и «Может быть», которые сам рисовал, лепил главных героев из пластилина, монтировал и озвучивал. И его труды были замечены. На своей странице в Facebook руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова отметила, что работа «Сила любви» пробрала ее до мурашек. И это понятно, ведь материал повествует о том, как сетями перекрывается залив Пильтун в Охотском море, где находится кормовая база краснокнижных серых китов. Животные гибнут, путаясь в сетях.
Тема экологии учащегося «третьей» школы интересует давно. Своим творчеством, участием в конференциях, акциях он старается не только показать свою причастность, но и сделать окружающий мир чуточку лучше. И убежден, что человеку под силу сохранить уникальность планеты, если только не молчать о существующих сложностях.
– Здорово, что на конкурсе было много номинаций. Это отличная возможность проявить себя людям с разными навыками. В моей номинации соревновались почти 50 человек. Для меня главным результатом стало то, что о нашей экологической ситуации услышали тысячи людей со всего мира. Уверен, что участие в таком масштабом мероприятии обязательно даст свои плоды и на краснокнижных млекопитающих обратят больше внимания, – говорит Александр Куянцев.
Также он отмечает, что не награда его интересовала, не призовые места. А сам творческий процесс, вовлечение во что-то значимое, весомое, полезное.
– За эти месяцы я познакомился с единомышленниками из разных регионов и городов, изучил их проекты и понял, что можно совместить науку, технологию и творчество для решения экологических проблем. Новые формы и подходы помогают не только привлечь больше аудитории, но и с разных сторон подойти к решению актуального для всего человечества вопроса, – рассказывает учащийся школы № 3.
В дальнейшем школьник планирует создать ряд короткометражных мультфильмов о том, как правильно вести себя при встрече с животными, про культуру поведения во время отдыха на природе.