Наступивший год начался для начальника межмуниципального отдела по Корсаковскому и Анивскому районам управления Росреестра по Сахалинской области Елены Скоковой с памятных и значимых событий.
Ее трудовые достижения, многолетний опыт и ответственное отношение к делу были отмечены Почетной грамотой мэра Корсаковского городского округа.
Кроме этого, в конце января Елена Скокова отметила ровно 23 года своей службы в структуре государственной регистрации процедур оформления сделок с землей и недвижимостью и кадастрового учета.
Сегодня ведомство называется Росреестр и является важнейшим звеном в экономике страны, с госуслугами которого хоть раз в жизни сталкивался каждый гражданин России.
В 1999 году, когда новая структура только начала складываться, было создано региональное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Сахалинского области, в которое пригласили работать помощника прокурора г. Южно-Сахалинска Елену Скокову.
– Начинать новое дело всегда непросто, – вспоминает Елена Борисовна. – Само ведомство было создано потому, что это было веление времени, – необходимы были реформы в государственном мониторинге земель и регистрации прав граждан на недвижимость и сделок с ним. Но, как выстраивать свою деятельность, как организовать сам процесс регистрации, – в этом мы были «первопроходцами». Все надо было начинать практических с нуля – подбирать и обучать кадровых специалистов, создавать материально-техническую базу. Сейчас с улыбкой вспоминаем, что на все наше учреждение был один старый компьютер, на котором 12 человек по очереди готовили документы на всю область. Объем работы был настолько большой, что постоянно приходилось задерживаться на работе допоздна. Но при этом у нас не было права на ошибку. Все, что мы заносили в свидетельства о регистрации, в любой документ, изменить можно было только в судебном порядке. Поэтому при любой нагрузке каждого сотрудника требовалась максимальная внимательность и ответственность.
– Несмотря на все трудности, вы решили остаться на этой работе. Чем она вас привлекла?
– А вот именно этим – высокими профессиональными требованиями. Понимаете, когда уважаешь свою работу, видишь, насколько она востребована, тогда находятся силы для решения проблем. И, конечно, мне очень помог опыт, полученный в суде и в прокуратуре, где одним из основных требований также является скрупулезная работа с документами, внимание буквально к каждой букве и цифре.
– В 2015 году вы возглавили межмуниципальное отделение по Корсаковскому и Анивскому районам, офис которого находится в нашем городе. Кстати, с этого года в ваше ведение отданы также Долинский, Томаринский и Углегорский районы. Не было опасения, что, соответственно, еще больше увеличится объем работы?
– Перейти на работу в Корсаков я согласилась с большой охотой. Мне нравится коллектив и сам город. А что касается возросшего объема работы, то, как я уже говорила, когда работа интересная, делаешь ее с удовольствием. Да и моя семья – муж и сын – меня во всем поддерживают. Это тоже прибавляет уверенности.
– За прошедшие двадцать с лишним лет система государственной регистрации недвижимости постоянно реформировалась. В 2008 году путем объединения трех служб – Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости – было создано новое ведомство – Росреестр. Намечаются ли еще какие-то изменения?
– Следует помнить, что какие-бы изменения ни проходили в нашем ведомстве, все они были сделаны с целью организации качественного, доступного и оперативного предоставления услуг для юридических лиц и простых граждан. При этом менялись не только функции. Например, Росреестр одним из первых в стране перешел на внедрение электронных услуг. Эту же задачу решает переход на прием-выдачу документов через МФЦ, создание единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав и кадастрового. Уверена, на это же будут направлены все будущие изменения и реформы.
Беседовала Ольга ЕЖЕНКИНА