Конференция проектно-исследовательской деятельности учащихся «Смотр успехов» прошла 29 марта в Доме детства и юношества.
В мероприятии приняли участие 19 человек от 7 до 18 лет. Это ребята, которые занимаются в объединениях Дома детства и юношества и представляют свои работы, выполненные индивидуально или в группе.
– Радует, что из года в год количество желающих растет, расширяется сфера их исследований. Добро пожаловать в удивительный мир научных открытий и изобретений, и пусть ваше стремление будет оценено по достоинству, – обратилась к школьникам директор ДДиЮ Татьяна Тимошенко.
Участники продемонстрировали свои навыки в различных областях. Были раскрыты такие темы, как медиабезопастность, социальные факторы подростковой преступности, химия на кухне, технологии очистки воды, экологические роботы-помощники, альтернативные источники энергии и прочие. Выступающие постарались донести до слушателей и членов конкурсной комиссии информацию доступным языком и убедить их в актуальности проекта.
Юные исследователи объединения «Мое право» Дима Аношкин и Александра Литовченко рассказывали о качестве антисептиков.
– Тема насущная, поэтому мы постарались донести как плюсы, так и минусы использования антисептического геля, спрея или салфеток. Ведь они еще долго будут в обиходе, – рассказывает Дима. – На себя я взял техническую составляющую. Думаю, у нас все получилось.
Александра добавляет, что суть их научного труда – опровергнуть заявленную производителем информацию, которая не соответствует действительности:
– Мы провели большое исследование и выяснили – покупной антисептик микробы убивает не до конца, даже не на 70%. Приготовили в домашних условиях свое средство защиты, и оно справилось в разы лучше. Все ингредиенты доступны, антисептик в домашних условиях может создать каждый.
Также ребята сделали акцент на том, что пользоваться им стоит только в случаях, когда нет воды и мыла под рукой. Потому что все дезинфекторы убивают как «плохие», так и «хорошие» бактерии, нарушая микрофлору кожи.
Проекты оценивали по соответствию содержания заявленной теме и поставленной цели, практической ценности, исследовательскому характеру, полноте анализа полученных результатов и другим критериям.
Среди учащихся 2–4-х классов первое место заняли Прохор Мишенев, Эльдар Юн с работой «Робот – исследователь качества воды» (руководитель А. Стрельченок).
Среди школьников 5–7-х классов лидерами стали Александр и Алексей Кобычевы с проектом «Радость в движении», а также Алексей Красногрудов с работой «Экологические роботы-помощники» (под руководством А. Стрельченок).
Среди учащихся 8–11-х классов первое место у Елизаветы Панфиленко с исследованием «Молодая гвардия сквозь призму времени» (руководитель Я. Назарова) и Данилы Терентьева с темой «Медиабезопасность как актуальное направление медиаобразовательной деятельности» (руководитель Т. Симиченко).
Ксения Бесполуденнова