

Масштабная реконструкция комплекса стартовала в 2024 году.– Задачи по развитию Корсаковского морского порта решаются эффективно. Правительством Сахалинской области приняты верные решения – подчеркнул Николай Патрушев.В настоящее время ведется реконструкция причальных сооружений ФГУП «Нацрыбресурс». Этот этап работ будет завершен в 4-м квартале 2026-го. В следующем году стартует модернизация инфраструктуры ФГУП «Росморпорт».Губернатор Валерий Лимаренко отметил, что перед регионом стоит задача провести работы в ускоренные сроки.
– Мы обратились в федеральный Минтранс с предложением ускорить темпы модернизации, чтобы реконструкция причальных сооружений и дноуглубительные работы велись параллельно. И имеем твердое намерение в ближайшие три года довести проект до завершения. Тогда у нас появится глубоководный порт-убежище, который может стать частью Трансарктического транспортного коридора. Это даст возможность развивать островную экономику, промышленность и создавать новые рабочие места, – подчеркнул глава региона.
В 2026 году начнется реконструкция действующих причалов и сооружение волнозащитного мола в южном грузовом районе морской гавани.
– Корсаковский порт не является портом-убежищем. Нагонная волна разрушает причальные стенки, подмывает крановое хозяйство и не дает беспрерывно обслуживать суда. В среднем за год флот до 40 дней простаивает на рейде из-за непогоды. Проектом предусмотрено строительство искусственного сооружения для сдерживания нагонной волны. Конструктив на сегодняшний день спроектирован, прошел экспертизу и поддержан Минэкономразвития РФ, – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
В перспективе, помимо реконструкции причальных групп, предстоит провести дноуглубительные работы и реконструировать мост. Тогда в порт сможет заходить флот с осадкой до 9 метров. Сегодня морская гавань занимает ведущую роль в обработке каботажных перевозок острова Сахалин, доля корсаковского порта в грузообороте области составляет 43%. В ней обслуживается 94% контейнерного грузового потока региона, а на Южном погрузрайоне ежегодно обслуживается более 25 тысяч пассажиров.