Общественно - политическая газета | г. Корсаков | 7 декабря 2021г., Вторник

СОБЫТИЯ

8 февраля 2017

ОВЗ – НЕ ПРИГОВОР!

Дети с ограниченными возможностями здоровья были всегда. Однако сейчас государство уделяет все больше внимания этой проблеме.

Разрабатываются новые методики, проводятся акции, создаются условия для комфортного пребывания таких детей в школах. Педагоги проходят специальную подготовку. А с развитием технологий появляется и больше возможностей для работы с детьми‐инвалидами.

Наш город так же не остается равнодушным к этой проблеме. Как ведется работа с детьми с ОВЗ в школе №4 рассказала заместитель директора по УВР Юлия Шамараева.

– Сколько детей с ограниченными возможностями обучается в вашей школе и как проходит процесс обучения?
– В данный момент у нас в школе 39 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. К данной категории относятся дети, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Это и дети‐инвалиды с различными заболеваниями, и дети с задержкой психического развития, и дети с умственной отсталостью. Каждый вариант нарушения требует своей адаптированной программы развития, поэтому учителями школы разрабатываются индивидуальные учебные программы. С такими детьми работает психолог, социальный педагог. Обязательно проводятся коррекционно‐развивающие занятия, тренинги. Эти дети обязательно проходят психолого‐медико-педагогическую комиссию, где им дают рекомендации к обу‐чению. Мы четко этим рекомендациям следуем и организуем обучение в соответствии с ними. Кроме того, в нашей школе есть возможность обучения с применением дистанционных технологий. Мы уже долгое время тесно сотрудничаем с Центром дистанционного обучения детей‐инвалидов при Институте развития образования Сахалинской области. На базе этого центра у нас обучаются пять человек. Эти ребята имеют возможность не только дополнительно заниматься по школьным предметам, но и участвовать в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, общаться друг с другом.

– Тяжело ли работать с такими детьми?
– Конечно, тяжело. Психологически тяжело. Тем не менее, как правило, это отзывчивые и добрейшие дети. Они активные, с интересом участвуют в конкурсах по мере своих возможностей, любят общаться. У нас новый мальчик пришел, он удивительные сказки сочиняет и, может быть, скоро выпустит свой мультфильм.
– А как к таким детям относятся другие ученики? Бывают ли конфликты?
– Нет, абсолютно никаких конфликтов. В школе нет такого, чтобы эти дети чувствовали себя ущербно. Педагогический коллектив работает так, чтобы к детям с ОВЗ не было какого‐то специфического отношения. Упор идет на то, чтобы этих детей никак не выделять. Бывает такое, что ребенок, например, имеет проблемы с двигательной активностью, плохо ходит – это видно, так класс, наоборот, ему помогает.

– Проводится ли подобная работа в других школах нашего города?
– Конечно, такая работа проводится во всех школах. В настоящее время таким детям максимум внимания уделяется со всех сторон. В Корсаковском городском округе определены школы, которые являются опорными площадками для разных категорий детей‐инвалидов. Например, наша школа ориентирована на слепых детей. Учителя проходят специальную курсовую подготовку, есть наработанный опыт работы с такими детьми. Плюс – из министерства образования Сахалинской области приходит оборудование для работы именно с такими учениками. Например, сейчас у нас обучается ребенок абсолютно слепой, у него на компьютере установлено специальное программное обеспечение с озвучкой всех действий, есть специальный принтер, который печатает по системе Брайля.
– То есть власти поддерживают вашу работу?

– Да, власти оказывают максимум внимания этим вопросам. Однако много еще сложностей остается в обучении таких детей. Например, ребенку с проблемами опорно‐двигательного аппарата очень сложно передвигаться по нашей школе, так как у нас не предусмотрены проектом пандусы, лифты, дверные проемы узкие и т.д. Новые школы, которые сейчас строят, уже нацелены на то, что такие дети будут там обучаться, а в старых школах пока возникают сложности. Но работа ведется, планы работ по созданию условий для обучения детей с ОВЗ составлены вплоть до 2025 года. Потихонечку, но все будет двигаться в лучшую сторону.

Екатерина Главацкая