чт, 25 апр.
13:19
Корсаков
+7 °С, дождь

На дороге все равны

6 февраля 2020, 10:59СОБЫТИЯ
Фото:

Обеспечение безопасности на дорогах и комфортность передвижения граждан – основная задача Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

О том, как эта задача выполняется в Корсаковском округе, и о некоторых итогах деятельности Корсаковского ОГИБДД в 2019 году мы беседуем с начальником отделения, майором полиции Алексеем Туляковым.
– Алексей Сергеевич, давайте, прежде всего, определим понятие «Безопасность дорожного движения». Что оно в себя включает?
– Если коротко, то это комплекс мер, направленных на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, охрану жизни, здоровья и имущества граждан.
– То есть главными задачами являются не столько пресечение и наказание, сколько организация дорожного движения, контроль и профилактическая работа?
– Именно так. И если сегодня речь пойдет о некоторых итогах нашей работы, то начнем с организации движения и дорожной инфраструктуры: состояния улично-дорожной сети, наличия знаков, светофоров, бордюров, разметки – всего, что влияет на процесс дорожного движения. Ежегодно мы совместно с представителями коммунальных и дорожных служб проводим контрольные проверки дорог, железнодорожных переездов, объектов регулирования. Выявляем недостатки их содержания и разрабатываем комплекс мер по их устранению.
Не скрою, до идеала в нашем районе мы еще не дотягиваем. Но работа ведется. Так, в рамках нацио- нального проекта «Безопасность дорожного движения» и Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» проводится мониторинг участков автодорог, где разрешены обгоны. Определяется, насколько они по своей длине соответствуют возможностям совершить безопасный обгон. В том случае, если эти участки не обеспечивают такую возможность, принимаются решения о запрещении обгона. Обозначаются края дорожного полотна, устанавливаются удерживающие ограждения вдоль трасс. Это помогает водителю в непредвиденной ситуации не съехать с дороги и не опрокинуться.
Для того чтобы исключить случаи ДТП на пешеходных переходах, устанавливаются светофоры и освещение, искусственные неровности для снижения скорости, в отдельных местах – «умные светофоры». Корсаковцы и гости города положительно отмечают освещение автодороги Южно-Сахалинск–Корсаков на участке от Корсакова до Соловьевки, а также установленные уличные фонари возле остановок.
Очень помогают камеры фотовидеофиксации. Причем не только в плане выявления нарушения, но и в психологическом. Ведь одно только их наличие дисциплинирует как водителей, так и пешеходов.
Отмечу, что с каждым годом состояние дорожного хозяйства улучшается. Увеличивается протяженность автодорог с асфальтовым покрытием, ремонтируются проезды во дворы и дворовые территории как в городе, так и в селах. Результатом стало снижение аварийности в 2019 году.
– А как в целом можно охарактеризовать ситуацию с аварийностью на дорогах Корсаковского района?
– Скажем так: ситуация стабильная. Проблемы есть, их не может не быть. Представьте, на относительно небольшую улично-дорожную сеть протяженностью 834 км, в 2019 году приходилось 19 124 единицы автомототранспорта. Из них только в частном владении – 16 671 единица. И это только зарегистрированных у нас, а сколько еще приезжих и транзитных!
Тем не менее, в прошлом году произошло снижение уровня аварийности и, что самое главное, количества пострадавших в авариях. Отмечу, что для нас, сотрудников ГИБДД, в отношении числа ДТП нет таких понятий как «много» или «мало». Каждое – трагедия, а каждая человеческая жизнь бесценна.
– И все же, что позволило снизить число ДТП в 2019 году?
– Постоянная планомерная работа, в которой мы не выделяем важные и не важные моменты, а считаем приоритетными каждое направление.
– Какие виды нарушений вы можете назвать самими распространенными, и как налажена работа по их выявлению и пресечению?
– В основном это нарушение скоростного режима и управление транспортом в состоянии алкогольного и других видов опьянения. В прошлом году для борьбы с этими видами нарушений мы увеличили количество патрульных нарядов в выходные дни. Накануне и в дни новогодних праздников проводили выборочную проверку автомобилей с целью выявления нетрезвых водителей, организовали работу передвижной нарколаборатории два раза в месяц. И эта работа, конечно, будет продолжена.
– Есть ли в Корсаковском округе места, отличающиеся повышенной аварийностью?
– Ярко выраженных нет. Если говорить о Корсакове, то аварийным можно считать весь центр города. Но, как бы это ни показалось странным, основную массу отрицательной статистики нам дают периферийные участки: Охотское направление, Чапаево, Новиково. Выезжая к местам отдыха или обратно, люди находятся в беспечном настроении, снижают бдительность, лихачат. Сказывается и мнимое ощущение бесконтрольности, а значит, безнаказанности. Одномоментно «закрыть» всю дорожную сеть Корсаковского округа силами только Корсаковского отделения ГИБДД невозможно. Поэтому в период летнего отдыха нам помогают коллеги из областного Управления. Без них было бы тяжело контролировать поток отдыхающих на побережье и озерах.
– Известную фразу «лучше предотвратить, чем лечить» в полной мере можно применить и к деятельности ГИБДД. Я имею ввиду профилактическую работу. Какие меры осуществляются вашим отделением для сбережения жизней?
– Профилактика дорожно-транспортного травматизма – многоплановая комплексная работа. Так, мы ежегодно проводим мероприятия, направленные на предотвращение аварий с участием детей. В рамках профилактических мероприятий тщательно проверяется организация дорожного движения около школ и детских садов. Инспекторы по пропаганде совместно с образовательными учреждениями проводят уроки безопасности, напоминают ребятам правила дорожного движения, а после теории отрабатывают полученные знания в ходе практических занятий. Это позволило снизить детский травматизм в Корсаковском округе в 2019 году.
Проводятся профилактические мероприятия и для взрослых – акции «Вежливый водитель», «Внимание, дети!», «Трезвый водитель», «Ребенок-пассажир» и т.д.
– Что бы вы пожелали участникам дорожного движения?
– Помнить: на дороге все равны. Водителям – не забывать, что автомобиль является источником повышенной опасности. Родителям – заботиться о безопасности своих детей и обязательно использовать детские удерживающие устройства. Пешеходам – пользоваться обозначенными переходами. И всем вместе быть крайне внимательными на дороге.
Зоя ВОЖЖОВА
Профилактический рейд «Ребенок-пассажир» провели сотрудники Корсаковского ОГИБДД 24 января.
В ходе рейда полицейские останавливали автомобили и напоминали водителям, что согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей в возрасте младше 7 лет допускается только в детских удерживающих устройствах. Перевозить детей с 7 до 11 лет на заднем пассажирском сиденье можно как с использованием детских удерживающих устройств, так и с использованием штатных ремней безопасности. Перевозка детей в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств.
К сожалению, многие родители продолжают пренебрегать этими элементарными требованиями ПДД при перевозке детей. Так за время рейда полицейские остановили порядка 20 автомобилей. Не обошлось и без нарушителей, 4 водителя были привлечены к административной ответственности за перевозку юных пассажиров без детских удерживающих устройств. Нарушителям предстоит оплатить штраф в размере 3000 рублей.
В 2019 году было выявлено:
334 случая управления автомототранспортом в состоянии алкогольного опьянения, из них в отношении 76 водителей возбуждены уголовные дела по ст. 264 УК РФ за езду в нетрезвом виде повторно;
14 случаев нарушений правил дорожного движения пешеходами;
63 случая нарушения правил перевозки детей.
Авторы:ADMIN admin