чт, 25 апр.
09:55
Корсаков
+2 °С, дождь

Позвоните диспетчеруНовость

18 марта 2017, 00:00

Прорвало трубу, отключили отопление, нет воды, забило канализационные стоки – почти каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с подобными проблемами. Для того, чтобы оперативно реагировать на непредвиденные ситуации, в управляющих организациях городского округа созданы диспетчерские службы.

Прорвало трубу, отключили отопление, нет воды, забило канализационные стоки  – почти каждый из нас хоть раз в жизни  сталкивался с подобными проблемами. Для того, чтобы оперативно реагировать на непредвиденные ситуации, в управляющих организациях городского округа созданы диспетчерские службы.  
В последнее время все больше корсаковцев, проживающих в домах, обслуживаемых МУП «Наш дом»,  положительно отзываются о работе диспетчерской службы данной управляющей компании.  В преддверии Дня работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, отмечаемого  19 марта, мы решили выяснить, как организована работа диспетчеров,  с какими нештатными ситуациями им приходится сталкиваться.
– Наша диспетчерская служба работает с 2009 года, с момента основания компании, – рассказывает директор МУП «Наш дом» Наталья Музыченко. – Диспетчеры работают круглосуточно, сутки – через трое. Основная работа – принять заявку, передать ее исполнителю, сделать отметку об исполнении. По большому счету, от работы диспетчерской службы зависят все организационные моменты. Диспетчер оснащен телефонами, у него есть контакты всех работников аварийной службы, которая также работает круглосуточно.
Всем нам знакомы ситуации, когда поломки и аварии, которые случаются, как всегда, в самый неподходящий момент, выбивают из колеи и портят настроение. Представим такую ситуацию. Кипя от злости и раздражения, гражданин после неудавшейся попытки побриться перед работой, звонит диспетчеру и в грубой форме выражает свое недовольство. Диспетчер оперативно обрабатывает заявку и передает ее аварийной службе, которая, в свою очередь, несмотря на не самое приятное приглашение, уже в скором времени приезжает и исправляет поломку.  Гражданин остается доволен, а работники диспетчерской службы уже сообщают о другом разгневанном гражданине, который по щиколотку утопает в воде.
Обращаясь к диспетчеру и высказывая ему все, что накипело, мы особо не задумываемся о том, какая у него, на самом деле, тяжелая работа. В день сотруднику диспетчерской службы приходится принимать заявки от большого количества жителей. В особенно «жаркие» сезоны (отопительные) их набирается более ста. Естественно, успеть отреагировать сразу и по каждому случаю невозможно. Однако диспетчерская и аварийная службы стараются с этой миссией справиться.
Сейчас в штате МУП «Наш дом» работают четыре диспетчера: Раиса Петрова, Надежда Баско, Людмила Шарай и Надежда Лашукова. О том, с какими ситуациями приходится сталкиваться им в течение дня, рассказала самый опытный диспетчер Раиса Петрова.
– В последнее время работать с населением очень тяжело. В новогоднюю ночь был такой случай. Звонит женщина, говорит, что нет света на пятом этаже. Время – второй час ночи. Я не могу никак электрика вызвать. Прошу хозяйку потерпеть до утра. В восемь часов отправляю по заявке другого электрика. Оказалось, что в этой квартире хозяин перерезал электрический провод назло жене и ушел из дома.  
Бывают и другие ситуации. К примеру, пишут заявку: холодные радиаторы. Мастер приходит – радиаторы теплые, в квартире тепло. На недоуменный вопрос: зачем вызывали мастера? – следует ответ в плане того, что хозяйке холодно. И это каждодневные истории. Часто бывают и ложные вызовы, когда несколько раз бригада выезжает по одному и тому же адресу, а человека, который подавал заявку, нет дома.  Поэтому мы всегда записываем номер телефона и адрес того, кто дает заявку.
Ночью бывают звонки. Вот авария, например, недавно ночью была. Звонит мужчина, жалуется, что вода так шумит – на первом этаже спать невозможно. Слесарь выезжает по заявке,  а там лопнула труба, и вода хлещет в подвальном помещении. Надо перекрыть воду, а она перекрывается в колодце, который  принадлежит водоканалу. Ночь, темнота, все засыпано снегом.  Но он молодец, все-таки нашел колодец и закрыл задвижку.  
***
Случаев много и все они разные. Не всегда получается справиться с задачей быстро, но, по словам Раисы Петровой, все задачи разрешимы, и диспетчерская служба старается отработать по максимуму. Результаты действительно радуют. Все больше положительных отзывов, а стало быть и довольных граждан. Поэтому не спешите набрасываться на диспетчеров с обвинениями. Они всегда готовы нам помочь.  
Екатерина Главацкая
Авторы:ADMIN admin