Общественно - политическая газета | г. Корсаков | 31 июля 2021г., Суббота

СОБЫТИЯ

22 июля 2021

Пойдем в «Эконом»!

В октябре 2015 года в Корсакове был открыт первый магазин хозяйственных товаров «Эконом». С первых же дней работы супермаркет привлек покупателей широким ассортиментом самых востребованных товаров по доступным ценам и высоким уровнем обслуживания.

На сегодняшний день «Эко­ном» является одной из самых посещаемых торговых точек в Корсакове. Каждый день сотни жителей и гостей нашего города принимают решение: «Пойдем в «Эконом!» – и отправляются в магазин за бытовой химией, хозяйственными товарами, до­машней утварью, подарочными наборами…

Пойдем в «Эконом!» – такое решение было принято в ре­дакции газеты «Восход» в ка­нун Дня работника торговли. И корреспонденты отправились в магазин, чтобы поближе позна­комиться с его сотрудниками. Поговорить о том, как им уда­ется на протяжении шести лет держать высокую планку ра­боты и добиваться успехов в не­легком торговом бизнесе.

Мы походили по просторным, но в то же время уютным тор­говым залам. Убедились, что здесь можно приобрести прак­тически все необходимое для чистоты в доме, ухода за собой, для работы на даче или отдыха на природе… А приветливые и внимательные продавцы охотно откликались на наши просьбы помочь с выбором той или иной вещи.

Таким образом, на личном опыте мы увидели, как дей­ствует одна из ключевых уста­новок компании – «Эконом: забота о том, чтобы посещение магазина доставляло каждому из покупателей и партнеров только положительные эмоции».

С первых дней открытия кор­саковский супермаркет воз­главляет Ирина Головенко.

По словам собственника ТК «Эконом» Натальи Лукьяненко, на эту должность претендовали несколько достойных кандида­тов. Но даже среди них Ирину отличало то, что сейчас при­нято назвать «звезда в гла­зах» – энергия, целеустрем­ленность, увлеченность новым проектом.

К моменту утверждения на должность управляющей у Ирины был весомый стаж предпринимательской деятель­ности и успешный опыт руко­водства большим коллективом нефтегазового предприятия. Но она прошла все этапы ста­жировки – поработала продав­цом, кассиром, кладовщиком, товароведом.

– Для того чтобы руководить коллективом, спрашивать с сотрудников, я должна доско­нально знать их работу, – убе­ждена Ирина.

– Я видела, что вначале Ирина Головенко отвечает не всем нашим требованиям. Но у нее было огромное жела­ние учиться. Она быстро все схватывала. Везде проявляла интерес и инициативу. Самое главное, что наша философия ведения бизнеса и отноше­ния к работе, к людям ей были понятны, – говорит Наталья Лукьяненко.

Важное условие успеха в тор­говле – сплоченный коллектив.

– Сейчас в магазине рабо­тают 25 человек. С самого начала я сама подбирала каж­дого работника для нашего нового магазина. Это были разные по возрасту и опыту люди. Но главное, что я хотела видеть – это любовь к своему делу, умение работать в лю­бой ситуации с любым поку­пателем, желание профессио­нально расти, ответственность. Это были наши ориентиры при приеме на работу. И хотя тре­бования у нас очень высокие, а я сама – строгий, даже жесткий руководитель, текучки кадров у нас практически нет. Разве что время от времени кто‐то ухо­дит в декрет или переезжает на другое место жительства.

Одним из лучших продавцов магазина считается Констан­тин Ларькин. История о том, как он стал продавцом необыч­ная, но может стать наглядным примером, какие работники ценятся в «Экономе».

Константин признается, что никогда о профессии продавца не думал. Долгие годы служил в корсаковской пожарной ча­сти. Вышел на пенсию, стал ра­ботать охранником. Сначала в овощном магазине, потом пе­решел в «Эконом».

– Покупатели здесь не та­кие, как, например, в продо­вольственном. Фрукты, овощи, прочие продукты люди обычно выбирают быстро. Пришли, выбрали, что им на этот день надо, и ушли. А в нашем ма­газине есть такие товары, ко­торые рассчитаны на долгие годы службы. Поэтому выби­рают их не спеша, придирчиво, часто просят совета. Как тут не помочь, если знаешь, где на какой полке нужная вещь нахо­дится, и чем один товар от дру­гого отличается? И я помогал.

Вскоре покупатели, при­ходя в «Эконом», стали целенаправленно разыскивать Константина, чтобы поблаго­дарить за добрые советы или попросить еще раз помочь. А со стороны руководства посту­пило предложение перейти из охранников в продавцы.

– Вот я и рискнул попробо­вать себя в новой профессии. Теперь очень этим доволен! Продавец – профессия душев­ная и творческая, – заключает Константин Ларькин.

Кроме обязательных социальных выплат в магазине есть свои меры поддержки и поощ­рения сотрудников. Каждый из них, независимо от должности, продавец ли это, товаровед, уборщица, кладовщик по ито­гам года может быть отмечен званием «Лучший работник».

– Ирина, есть ли ка­кой‐то особый секрет, благодаря которому по­купатели снова и снова возвращаются к вам?

– Само собой, обязатель­ными условиями успеха у поку­пателей является максимально широкий выбор товаров по выгодным ценам. Создание таких условий требует каждо­дневного труда. Это работа с поставщиками, ценовая поли­тика, нужно постоянно следить за спросом, расширять ас­сортимент… Торговый бизнес никому не дает время на рас­слабление. Вот поэтому надо любить свою работу всей ду­шой. Иначе быстро выгоришь.

– Но это условия обяза­тельные для всех. А есть ли какая‐то своя «изюминка» в вашей работе?

– Мы всегда на одной волне с покупателем!

– Что это значит? Как вы­глядит на практике?

– Наши продавцы не просто работники, «отпускающие» то­вар. Мы учим их уметь поста­вить себя на место покупателя, чтобы понять, что именно ему надо и помочь сделать верный выбор. Но ни в коем случае не навязывать товар! Это у нас строго запрещено! Наш поку­патель, вернувшись домой, не должен с изумлением смотреть на приобретенную вещь и ду­мать: «И как только меня уго­ворили ее купить?!». Радость от покупки – вот что он должен испытать! Радость и удоволь­ствие от того, что теперь его дом украсит вот это полотенце, сервиз, полочка… А вот это мо­ющее средство облегчит быт, сделает уход за собой прият­нее. Этим мы и завоевали сво­его покупателя

А вот что рассказывают о работе «Эконома» его сотруд­ники:

– Покупатели идут к нам, по­тому что им нравится наш ма­газин, и мы им нравимся! – не сомневается старший прода­вец Людмила Степанова. – У многих из них есть «свои» про­давцы, о которых они обяза­тельно спрашивают. Приятно, когда на улице с тобой здоро­ваются незнакомые люди: «Мы в вашем магазине были. Скоро еще раз придем!». Когда есть такой результат работы, когда видишь, как наш супермаркет востребован в городе, хочется все делать еще лучше! Мне приятно здесь трудиться, иду на работу с душой, даже в вы­ходные сюда тянет.

– Требования к дисциплине, к ответственности у нас очень строгие. Нагрузка у всех боль­шая. Но зато и успех обяза­тельно заметят, и в трудную минуту поддержат. В нашем магазине такой коллектив, в котором все уважают и ценят друг друга, – считает товаро­вед Фатима Хиранума. – По­купатели чувствуют хорошую атмосферу. Видят, как ис­кренне к ним относятся. Поэ­тому охотно идут к нам.

– Мы очень благодарны кол­лективу, который работает в корсаковском «Экономе». Я горда тем, что в свое время поверила в Ирину Головенко. Это целеустремленный, ра­ботоспособный руководитель, умеющий вести за собой кол­лектив. Мы все нацелены на одну задачу – довольный по­купатель с покупками в руках, желающий вернуться к нам еще раз, – говорит Наталья Лукьяненко.

Ольга ЕЖЕНКИНА, фото Зои ВОЖЖОВОЙ