пт, 29 март
16:58
Корсаков
+3 °С, дождь

Между детским садом и школой

10 июня 2017, 00:00СОБЫТИЯ
Фото:

В детском саду №7 «Солнышко» прошло последнее занятие для педагогов дошкольного образования в рамках опорного учреждения.

В детском саду №7 «Солнышко» прошло последнее занятие для педагогов дошкольного образования в рамках опорного учреждения.
В Корсаковском городском округе в качестве опорного учреждения выступают три детских сада. И «Солнышко» входит в их число. Смысл опорного образовательного учреждения в том, чтобы оказать поддержку  в организации методического сопровождения педагогов по различным направлениям, что, в свою очередь, способствует их саморазвитию.
Темой этого заключительного «урока» стала «Проектно-исследовательская деятельность дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы в рамках преемственности Федерального государственного стандарта дошкольного и начального образования». Также в этот день была презентована программа «Я – исследователь», целью которой является создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Для наглядного примера и полноты картины пригласили педагогов из других образовательных учреждений. И.Н. Шульга, старший воспитатель детского сада № 23, поделилась опытом работы «Золотого петушка». Гостья рассказала аудитории о познавательно-исследовательской деятельности в ходе реализации проектов. К самым ярким проектам можно отнести следующие: «Вода-водичка», «Мойдодыр», «Магниты», «Обувь», «Раз песчинка, два песчинка» и другие. На занятиях в рамках проектов детей не сложно увлечь – они сами тянутся к знаниям, у них просыпается интерес к неизведанному. И порой именно самостоятельное исследование, познание неизведанного помогает ребенку понять окружающий мир и почувствовать себя частью этого мира.  
А вот учителя начальных классов «шестой» школы М.А. Беган и Т.В. Цыганкова предложили слушателям  прикоснуться к науке. Все желающие смогли погрузиться в лабораторию и ощутить на себе практические занятия по внеурочной практической деятельности. В первой части лаборантам было предложено  надуть воздушные шары необычным способом. Оказалось, что в результате реакции двух веществ (обычной питьевой соды и раствора уксусной кислоты) шарик надувается. Такой опыт можно провести и дома при условии, что будут соблюдены все правила техники безопасности.
Во втором мастер-классе при помощи крахмального раствора исследователи опытным путем определяли пригодность магазинных продуктов: колбасы, яблок, жевательной резинки, пастилы и других. Оказалось, большинство из представленных продуктов в качестве пищи принимать категорически не рекомендуется, так как они способны нанести вред организму.  
В ходе мероприятия были показаны основные черты исследовательской деятельности на разных этапах обучения. Конечно же, между детским садом и начальной школой есть различия. Но в целом оба образовательных учреждения направлены на то, чтобы ребенок познавал, понимал, исследовал. С определенным багажом знаний воспитанник дошкольного образовательного учреждения ступает на новый путь – школьный. И именно преемственность способна сохранить этот накопленный детками опыт. А уже постепенно, урок за уроком, год за годом, эта копилка будет  пополняться чем-то новым и не менее увлекательным. Также здесь важно не только удержать интерес ребенка, но и привлечь родителей, участие и поддержка которых очень важна для ученика.
Ксения Бесполуденнова
Авторы:ADMIN admin