ЖДАТЬ ЛИ ГОЛОЛЕДА?
Если менять шины уже после того, как прокатился на летней резине по снежной дороге, и испытал занос или слишком длительный тормозной путь – это неправильная стратегия. Потому что задержка с заменой может привести не только к шиномонтажным, но и к кузовным работам.
Многие автолюбители заблуждаются, что использование зимних шин должно происходить только при минусовых температурах. Производители шин обычно рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается днем ниже 7-9 градусов тепла, то можно смело отправляться на шиномонтаж – «переобуваться».
ОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
На автомобиле с передним приводом опасность представляет торможение. На скользкой дороге при резком сбросе педали газа и загрузке передней оси машину заносит даже на зимней резине. Следовательно, руль необходимо выкручивать в сторону заноса, при этом слегка нажимая на газ. То же самое случается и на резких поворотах, когда корма при плохом сцеплении вылетает вперед, увлекая авто в глубокий занос. Аналогичная ситуация может возникнуть и при быстром разгоне.
Если привод задний, то действовать нужно так же, как и в случае с переднеприводной машиной, но только при заносе на педаль газа нажимать не надо.
Автомобиль с полным приводом, где все колеса ведущие, дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги. Но даже несмотря на эти достоинства, управление транспортом на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.
МЕНЯЙТЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ НА НОВЫЕ РАЗ В 4 ГОДА
Возраст шин сказывается на их качестве. Обратите внимание на дату изготовления – она указывается в специальной рамке на боковине протектора. Первые две цифры 4-значного индекса указывают на неделю, а последние – на год изготовления. Средний срок службы шины составляет не более 4 лет. После этого срока резина быстро теряет пластичность и может преподнести неприятный сюрприз.