Развитие «цифровых приёмных» в Сахалинской области
ЦУР на Сахалине заработал в сентябре 2020 года. Прошло меньше года, и в Южно-Сахалинске запустили первый муниципальный центр управления. Следом аналогичные центры открыли в Холмске, Углегорске и Невельске. Уже в этом году МЦУ организовали в Охе, Аниве, Корсакове и скоро откроют в Тымовском. Этот процесс коснётся всех районов области. Расширить систему МЦУ в Сахалинской области поручил губернатор Валерий Лимаренко. Глава региона поставил задачу не только решить таким образом проблемы людей, но и проконтролировать работу местных властей.
Основные темы обращений
Статистику наиболее популярных обращений опубликовали журналисты «МК на Сахалине». В заметке говорится, что с 17 по 20 марта запросы жителей Сахалинской области попали с вопросами в «Инцидент-менеджмент» 254 раза. Наиболее популярными темами для обращений стали дороги — ямы и выбоины, их ремонт, строительство и реконструкция магистралей.
Еще одна большая категория обращений касалась сферы ЖКХ. Жители жаловались на плохую воду, недобросовестные управляющие компании, на плохой ремонт в подъездах домов, на некачественную уборку снега и наледи и в целом на благоустройство.
Алгоритм работы
Работу чиновников над обращением контролируют с помощью программы «Инцидент-менеджмент», которая фиксирует сообщения, оставленные в соцсетях исполнительных властей и депутатов всех уровней. Когда претензия или просьба зафиксирована, люди могут рассчитывать на то, что получат полноценные ответы и решения. Будущих сотрудников обучают опытные специалисты ЦУР. Они рассказывают обо всех деталях, которые стоит учесть на всех этапах работы с обращениями: от получения сообщения о проблеме до опубликования ответа.
По словам Александра Кротова, наиболее активно проявляет себя муниципальный центр управления в Южно-Сахалинске, в Холмском и Корсаковском городских округах.
"Восход" уже писал об открытии МЦУ в Корсакове. Как сообщил заместитель руководителя Центра управления регионом Александр Кротов, корсаковский МЦУ еще до своего официального открытия уже был лидером по скорости отработки обращений граждан в социальных сетях. С помощью системы «Инцидент. Менеджмент» за январь и февраль в адрес в Корсаковском городском округе обработано 429 сообщений. В среднем ответ на одно обращение сотрудники давали за 1 час 8 минут.
Эффективное взаимодействие с жителями в социальных сетях — это один из постоянных приоритетов мэра Корсаковского городского округа Александра Ивашова. Формат муниципального центра управления поможет повысить скорость обратной связи и своевременно принимать меры для решения проблем жителей.
Координатором муниципального центра Корсаковского городского округа от депутатского корпуса стал депутат Собрания Илья Логачёв. По его словам, этот механизм не только поможет депутатам в работе, но и будет способствовать быстрому решению проблем жителей, о которых они сообщают.